![]() Известный российский писатель, публицист, драматург, литературный и театральный критик. Родился в Калуге, в семье протоиерея, впоследствии настоятеля Архангельского собора Московского Кремля. В 1885 г. окончил юридический факультет Московского университета. В 1892–1899 гг. – сотрудник газеты "Новое время". В 1902 г. за опубликование острого сатирического фельетона "Господа Обмановы" (о царской семье) был выслан в Минусинск. В 1904–1916 гг. жил в эмиграции; издавал в Париже журнал "Красное знамя" (1906–1907). Вернувшись в 1916 г. на родину, сотрудничал в газетах "Русская воля", "Петербургский листок" и др. После Октябрьской революции преподавал литературу в Педагогическом институте, переводил с итальянского для издательства "Всемирная литература". В 1921 г. бежал на лодке с семьей из Петрограда в Финляндию; жил в Италии (Леванто), сотрудничал во многих периодических изданиях русской эмиграции. Многочисленные романы, пьесы, очерки, памфлеты принесли А.В.Амфитеатрову широкую популярность; его называли "русским Золя". В своих литературно-критических работах он создал выразительные портреты Льва Толстого, Максима Горького, Леонида Андреева и многих других писателей и драматургов. Лекция, которую он прочитал в Миланском филологическом обществе в мае 1929 г., легла в основу его известной книги "Литература в изгнании" (1929); характеризуя разные ветви эмигрантской литературы, Амфитеатров замечал картину не упадка, "а высокого подъема и прочного созидания". Известность получили его статьи по общим вопросам театра и воспоминания о театральных деятелях и выдающихся актерах (В.Ф.Комиссаржевской, А.И.Сумбатове–Южине, М.И.Писареве, И.Ф.Горбунове и других), многие из которых вошли в книгу "Маски Мельпомены". ![]() Известный российский писатель, публицист, драматург, литературный и театральный критик. Родился в Калуге, в семье протоиерея, впоследствии настоятеля Архангельского собора Московского Кремля. В 1885 г. окончил юридический факультет Московского университета. В 1892–1899 гг. — сотрудник газеты «Новое время». В 1902 г. за опубликование острого сатирического фельетона «Господа Обмановы» (о царской семье) был выслан в Минусинск. В 1904–1916 гг. жил в эмиграции; издавал в Париже журнал «Красное знамя» (1906–1907). Вернувшись в 1916 г. на родину, сотрудничал в газетах «Русская воля», «Петербургский листок» и др. После Октябрьской революции преподавал литературу в Педагогическом институте, переводил с итальянского для издательства «Всемирная литература». В 1921 г. бежал на лодке с семьей из Петрограда в Финляндию; жил в Италии (Леванто), сотрудничал во многих периодических изданиях русской эмиграции.
Многочисленные романы, пьесы, очерки, памфлеты принесли А. В. Амфитеатрову широкую популярность; его называли «русским Золя». В своих литературно-критических работах он создал выразительные портреты Льва Толстого, Максима Горького, Леонида Андреева и многих других писателей и драматургов. Лекция, которую он прочитал в Миланском филологическом обществе в мае 1929 г., легла в основу его известной книги «Литература в изгнании» (1929); характеризуя разные ветви эмигрантской литературы, Амфитеатров замечал картину не упадка, «а высокого подъема и прочного созидания». Известность получили его статьи по общим вопросам театра и воспоминания о театральных деятелях и выдающихся актерах (В. Ф. Комиссаржевской, А. И. Сумбатове-Южине, М. И. Писареве, И. Ф. Горбунове и других), многие из которых вошли в книгу «Маски Мельпомены». |