Введенiе |
Ученiе о формахъ |
I. | Элементы музыкальной формы |
А. | Предложенiе |
| § 1. Двутактъ или фраза |
| | Задача первая |
| § 2. Двойной двутактъ |
| § 3. Четырехтактное предложенiе |
| | Задача вторая |
В. | Перiодъ |
| § 4. Малый восьмитактный перiодъ |
| 1) Первая форма |
| | Задача третья |
| 2) Вторая форма |
| | Задача третья |
| 3) Третья форма |
| | Задача третья |
| 4) Четвертая форма |
| | Задача третья |
В. | Малыя песенныя формы |
| § 5. Малая двухчастная форма песни |
| | Первая форма |
| | Задача четвертая |
| Вторая форма |
| | а) въ мажоре |
| | Задача четвертая |
| | б) | въ миноре |
| | Задача четвертая |
| Третья форма |
| | Задача четвертая 4 |
| § 6. Большое восьмитактное предложенiе |
| 1) Тонически самостоятельное |
| | Задача пятая |
| 2) Главное и придаточное предложенiе |
| | Задача пятая |
| 3) Двойное предложенiе |
| | 3адача пятая |
| § 7. Трехчастный перiодъ |
| § 8. Малая трехчастная песенная форма |
| | Задача шестая |
Г. Большiя песенныя формы |
| § 9. Большая двухчастная песенная форма |
| | Задача седьмая |
| § 10. Большая трехчастная песеннал форма |
| | Задача восьмая |
| Д. | Вольности въ строенiи |
| § 11. Расширенiе |
| | Задача девятая |
| | Задача девятая |
| | Задача девятая |
| § 12. Сокращенiе |
| | Задача десятая |
| § 13. Совпадете заключительная и начальнаго тактовъ |
| § 14. Неправильныя сочетанiя тактовъ |
| 1) Тритактъ |
| 2) Пятитактъ |
| § 15. Вольности въ модуляцiи |
| § 16. Мотивъ и его примененiе |
II. | Прикладная песенная форма |
А. | Сложная пасенная форма |
| § 17. Сложная песенная форма |
| § 18. Варьяцiя и этюдъ |
| § 19. Танцовальныя формы |
| | Полька |
| | Галопъ |
| | Полька-Мазурка |
| | Вальсъ |
| | Задача одиннадцатая |
| § 20. Форма марша |
| | Торжественный маршъ |
| | Военный маршъ |
| | Похоронный маршъ |
| | Полонезъ |
| | Задача двенадцатая |
| § 21. Идеализованныя танцовальныя фирмы |
| | Менуэтъ |
| | Скерцо |
| | Задача тринадцатая |
| § 22. Формы песни въ другихъ примененiяхъ |
| | Задача четырнадцатая |
| | Задача пятнадцатая |
Б. | Низшiя формы рондо |
| § 23. Введенiе |
| § 24. Рондо первой формы |
| | Задача шестнадцатая |
| § 25. Рондо второй формы |
| | Задача семнадцатая |
| § 26. Рондо третьей формы |
| | Задача восемнадцатая |
| § 27. Переходныя формы |
| § 28. Вокальная песня |
| | Задача девятнадцатая |
III. | Сонатная форма |
| § 29. Соната и сонатпая форма |
А. | Сонатина |
| § 30. Первая часть формы сонатины (экспозицiя) |
| | Задача двадцатая |
| § 31. Первая часть сонатины въ мажоре |
| | Задача двадцать первая |
| § 32. Третья часть (реприза) сонатины въ мажоре |
| | Задача двадцать вторая |
| § 33. Третья часть сонатины въ мажоре |
| | Задача двадцать третья |
| § 34. Отсутствiе модуляцiи въ экспозицiи |
| § 35. Вторая часть сонатинной формы |
| | Задача двадцать четвертая |
Б. | Соната |
| § 36. Расширенiе главной партiи |
| а) | посредствомъ повторенiя |
| б) | посредствомъ прибавкиъ |
| в) | посредствомъ образованiя перiодовъ |
| | Задача двадцать пятая |
| § 37. Ходъ |
| а) | на мотивахъ изъ главной партiи |
| б) | на самостоятельныхъ мотивахъ |
| в) | соединенiе случаевъ а) и б) |
| | Задача двадцать шестая |
| § 38. Вторая тема или побочная партiя |
| | Задача двадцать седьмая |
| § 39. Заключительная партiя |
| § 40. Дополненiе |
| § 41. Переходные такты |
| | Задача двадцать восьмая |
| § 42. Третья часть сонатной формы |
| | Задача двадцать девятая |
| § 43. Модуляцiонныя вольности |
| § 44. Видоизмененiя отдельныхъ частей репризы |
| § 45. Разработка |
| § 46. Тематическая работа |
| § 47. Тематическая работа въ разработке |
| | Задача тридцатая |
| § 48. Сонатная форма разсматриваемая въ целомъ: |
| 1) вольности въ модуляцiяхъ |
| 2) распределенiе частей |
| 3) введенiе и дополненiе |
| 4) тематическая работа |
| § 49. Видоизмененiе сонатной формы въ финале |
IV. | Высшiя формы рондо |
| § 50. Высшiя формы рондо |
| § 51. Четвертая форма рондо |
| | Задача тридцать первая |
| § 52. Пятая форма рондо |
| | Задача тридцать вторая |
| § 53. Медленное темпо |
| | Задача тридцать третья |
| § 54. Сложная большая соната |
| | Задача тридцать третья |
| § 55. Примененiе сонатной формы |
Немецкий музыковед, музыкальный критик и дирижер. Родился в Берлине, в семье
тайного советника, художника и писателя Р.Бусслера. Учился в различных
музыкальных школах, в том числе у известного музыкального теоретика Зигфрида
Дена. С 1865 г. преподавал теорию музыки в нескольких консерваториях Берлина;
с 1874 г. -- профессор. Принимал участие в музыкальных постановках берлинских
театров в качестве дирижера. С 1883 г. -- музыкальный критик берлинской
"Национальной газеты"; сотрудничал также в других немецких газетах и журналах.
Автор многочисленных работ в области начального обучения музыке, композиции,
гармонии, инструментовке, истории музыки и др. Некоторые его книги были переведены
на русский язык, в том числе "Учебник форм инструментальной музыки" и "Строгий
стиль: Учебник простого и сложного контрапункта, имитации, фуги и канона
в церковных ладах"; вторая работа, переведенная выдающимся русским композитором
С.И.Танеевым, выдержала в России три издания (последнее вышло в 1925 г.).