Книга, переведенная на 35 языков, заслужившая восторженные отзывы читателей по всему миру, в числе которых – Джон НЭШ, Майкл АТЬЯ, Оливер САКС! История человека, потерявшего голову от любви к математике, одного из счастливцев, не снискавших славы, но оставшихся до конца верными решению своей задачи.
(стр. 116, прим. 65; стр. 233): вместо "Алёхин" следует читать "Алехин". (стр. 199, прим. 104): вместо "а в степени (р - 1) делится на p" следует читать "(а в степени (р – 1) - 1) делится на p". Доксиадис Апостолос Греческий писатель, драматург и кинорежиссер. Сын всемирно известного архитектора и градостроителя Константиноса Доксиадиса. В возрасте 15 лет поступил в Колумбийский университет в Нью-Йорке, чтобы изучать математику. Позже изучал математическое моделирование нервной системы в парижской Практической школе высших исследований. Свои ранние математические увлечения и глубокую научную подготовку Доксиадис перенес на страницы литературных произведений, первые из которых стали публиковаться на греческом языке с середины 1980-х годов.
Помимо романов «Параллельная жизнь» (1985), «Макбет» (1988), «Дядя Петрос и проблема Гольдбаха» (впервые вышел в 1992 г. и стал мировым бестселлером с переводом более чем на 35 языков) и «Три маленьких мужчины» (1997) Доксиадис написал две пьесы для театра: «Трагическая история Джексона Поллока» и «Семнадцатая ночь» (рассказывает о теоремах и последних днях жизни Курта Гёделя). В 2008 г. совместно с К. Пападимитру он закончил работу над графическим романом «Логикомикс», посвященным истории создания основ современной математики (роман переведен на 25 языков мира и удостоен множества литературных наград). Доксиадис известен также как сценарист и кинорежиссер: в 1988 г. на Берлинском кинофестивале его второй фильм «Терирем» получил приз Европейской конфедерации художественного кино. Будучи ярким представителем современной интеллектуальной прозы, в своих произведениях Доксиадис изучает точки соприкосновения математики и литературы, человеческой культуры в целом, открывает новые способы говорить о математике, переводит текст абстрактных теорий на язык живого, многомерного, ироничного и одновременно трагичного художественного повествования. |