Обложка Ермаков С. В., Попов А. А., Аверков М. С., Глухов П. П. Развитие математического мышления в практиках открытого образования
Id: 227048

Развитие математического мышления в практиках открытого образования

URSS. 2017. 152 с. ISBN 978-5-9710-4524-3. Букинист. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 5-.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Данное пособие описывает компетентностный подход и его применение к формированию и развитию математического мышления, сложившийся в практиках открытого образования. Основными характеристиками этого подхода являются: необходимость самостоятельных познавательно-практических проб учеников; работа с материалом, представленным непосредственно в окружающем мире, а не специально отобранным и методически оформленным; использование неограниченного... (Подробнее)


Оглавление
Предисловие (А.Асмолов)
Введение
1Развитие математического мышления: общие принципы
 1.Математика как наука и содержание образования
 2.Математика как предмет образования
  2.1.Содержательно-эмпирический (популярный) подход
  2.2.Формально-эмпирический подход
  2.3.Формально-теоретический (академический) подход
  2.4.Содержательно-теоретический подход
 3.Математическая способность и возможности ее развития
2Цели и подходы к развитию математических способностей
 1.Сложившиеся подходы и их цели
  1.1.Занимательная математика
  1.2.Отбор и поддержка математически одаренных школьников
 2.Новые контексты и приоритеты
 3.Возрастные условия, задачи и результаты математического образования
  3.1.Юношеский возраст
3Типы и формы открытого образования в области математики
Общие выводы
Литература и источники
Приложение.
 Результаты анализа практик дополнительного образования, направленных на развитие математических способностей обучающихся, на основе материалов, представленных субъектами РФ

Об авторах
Ермаков Семен Вячеславович
Кандидат философских наук, доцент института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета. Соразработчик программы открытого дополнительного образования «НооГен — Возможные Миры», разработчик программ открытого дополнительного образования для школьников «Настоящая математика», «Применимая математика».
Попов Александр Анатольевич
Доктор философских наук, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета, главный научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС при Президенте РФ, генеральный директор Автономной некоммерческой организации "Открытое образование".
Аверков Михаил Сергеевич
Директор общественной организации «Сибирский дом». Соавтор образовательной программы по инженерному моделированию «Республика Птиц: возможные и невозможные изобретения».
Глухов Павел Павлович
Научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Московского городского педагогического университета, генеральный директор ООО «Агентство гуманитарных технологий „Политика развития“». Соавтор УМК для сети технопарков «Кванториум».