URSS.ru Магазин научной книги
Перейти на канал URSS
Обложка Чернявская В.Е., Молодыченко Е.Н. Речевое воздействие в политическом, рекламном и интернет-дискурсе Обложка Чернявская В.Е., Молодыченко Е.Н. Речевое воздействие в политическом, рекламном и интернет-дискурсе
Id: 304699
14.9 EUR

Речевое воздействие в политическом, рекламном и интернет-дискурсе Изд. стереотип.

URSS. 2024. 176 с. ISBN 978-5-9519-4164-0.
Белая офсетная бумага

Аннотация

Учебник представляет теоретически обоснованные и практически проверенные речевые приемы для оптимального достижения коммуникативно обусловленных целей. Формируется представление о существенной роли языкового аспекта в социальном воздействии. Через анализ языкового выражения вскрываются политические, экономические, идеологические интересы использующего язык человека / группы лиц. Тематически схожие вопросы рассматриваются обычно в предметном ...(Подробнее)разделении на риторику, прагмалингвистику, теорию дискурса, конфликтологию. В отличие от других учебных и справочных изданий разные формы речевого воздействия: прямое, скрытое, аргументация, манипуляция, суггестия, персуазивность — показаны в связи с теми коммуникативными практиками, в которых установка на воздействие является доминантной: политика, реклама, СМИ, дискурс потребления. Формируются новые речевые компетенции, дополняющие базовые профессионально ориентированные компетенции специалистов. Реализуется объяснительный принцип в представлении теоретических положений от «знаю-что» к «знаю-как».

Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание адресовано студентам вузов, обучающимся по направлениям лингвистика /лингвистическая экспертиза, реклама и связи с общественностью, менеджмент, политология, социология, а также специалистам в области риторики, конфликтологии, теории коммуникации.

Авторский вклад: Теоретическое введение, Разделы 1, 2 (п. 2.1, 2.3–2.5), 3, 4 — В.Е. Чернявская; Разделы 2 (п. 2.2), 5, 6 — Е.Н. Молодыченко.

Подробная информация:
Оглавление Об авторах

Оглавление
top
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ
Цель, задачи, принципы анализа, целевая аудитория9
ЧАСТЬ I. Формы, стратегии, средства речевого воздействия13
РАЗДЕЛ 1. Язык как инструмент воздействия в обществе15
1.1. Язык как инструмент воздействия: «знаю, почему»15
1.2. Язык как инструмент воздействия: «знаю, как»18
1.3. Речевое воздействие: основные формы и направления анализа25
1.3.1. Риторика как наука о речевом общении25
1.3.2. Персуазивность и суггестивность как способы языкового воздействия28
1.3.3. Речевые манипуляции: к определению понятия34
1.3.4. Пропаганда: к определению понятия38
1.3.5. Нейро-лингвистическое программирование39
Литература для углубленного чтения к Разделу 141
РАЗДЕЛ 2. Воздействующая речь: основные средства43
2.1. Лексические средства44
2.1.2. Эвфемизмы и дисфемизмы45
2.1.3. Интенсификация и генерализация оценки46
2.1.4. Стереотипы, ключевые слова, ярлыки47
2.1.5. Семантически пустые слова55
2.1.6. Опора на авторитет науки56
2.2. Грамматико-синтаксические средства58
2.2.1. Манипулирование ролями субъекта и объекта действия59
2.2.2. Субъектные и бессубъектные высказывания60
2.2.3. Диалогизация и обращенность речи62
2.3. Имплицитная информация и скрытые смыслы66
2.3.1. Импликатуры связной речи и импликации67
2.3.2. Пресуппозиция как скрытая посылка70
2.4. Конструирование контекстов72
2.5. Лингвистическая экспертиза продуктов речевой деятельности75
Литература для углубленного чтения к Разделу 278
РАЗДЕЛ 3. Формат речи как средство воздействия79
Литература для углубленного чтения к Разделу 387
РАЗДЕЛ 4. Стратегии и тактики воздействующей речи: общая характеристика89
4.1. Коммуникативная иерархия: стратегия — тактика — средство89
4.2. Типичные средства и тактики речевого воздействия92
Литература для углубленного чтения к Разделу 4100
ЧАСТЬ II. Коммуникативные практики речевого воздействия101
РАЗДЕЛ 5. Речевая агрессия в политическом дискурсе103
5.1. Во власти дискурса104
5.2. Публичная речь как инструмент воздействия109
5.2.1. Задачи публичной речи110
5.3. Коммуникативно-прагматические характеристики и типичные приемы конфронтационной риторики114
5.3.1. Редукционизм114
5.3.2. Эмоциональность и оценочность117
5.3.3. Гиперболичность120
5.3.4. Смысловая неопределенность123
5.3.5. Метафоричность127
5.3.6. Гипотетичность130
5.3.7. Детализация и конкретизация133
5.4. Создания образа врага как основная стратегия в политической конфронтации136
5.4.1. Создание круга «чужих»136
5.4.2. Создание фантомной угрозы139
5.4.3. Демонизация врага140
Литература для углубленного чтения к Разделу 5142
РАЗДЕЛ 6. Культура продвижения: позиционирование товаров и создание образа потребителя143
6.1. От дискурса рекламы к дискурсу продвижения143
6.2. Рекламная направленность современных текстов147
6.3. Новые интернет-СМИ: стратегии создания идеального потребителя149
6.3.1. Оценка и ценности151
6.3.2. Образ адресата-потребителя154
6.3.3. Обольщение и солидарность157
Литература для углубленного чтения к Разделу 6160
Библиография161
Источники167

Об авторах
top
photoЧернявская Валерия Евгеньевна
Лингвист, специалист в теории и методологии исследований текста и дискурса, в области социальной семиотики, мультимодальности. Доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Автор книг «Лингвистика текста. Лингвистика дискурса» (М.: URSS); «Текст в медиальном пространстве» (М.: URSS); «Научный дискурс: выдвижение результата как коммуникативная и языковая проблема» (М.: URSS); «Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия».
photoМолодыченко Евгений Николаевич
Кандидат филологических наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Специалист в области дискурса консьюмеризма, речевых технологий в политической коммуникации. Соавтор (вместе с В. Е. Чернявской) монографии «История в дискурсе политики: Лингвистический образ „своих“ и „чужих“» (М.: URSS) и учебника «Речевое воздействие в политическом, рекламном и интернет-дискурсе» (М.: URSS).
Информация / Заказ
Зиновьев А.А. ЗИЯЮЩИЕ ВЫСОТЫ
2023. 720 с. Твердый переплет. 19.9 EUR

Книга «Зияющие высоты» – первый, главный, социологический роман, созданный интеллектуальной легендой нашего времени – Александром Александровичем Зиновьевым (1922-2006), единственным российским лауреатом Премии Алексиса де Токвиля, членом многочисленных международных академий, автором десятков логических... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2024. 136 с. Мягкая обложка. В печати

В настоящей книге, написанной выдающимся тренером А.Н.Мишиным, описывается техника фигурного катания, даются практические советы по овладению этим видом спорта. В книге рассматриваются основы техники элементов фигурного катания и то, как эти элементы соединяются в спортивные программы, излагаются... (Подробнее)


Информация / Заказ
2024. 400 с. Твердый переплет. 16.9 EUR

Как реализовать проект в срок, уложиться в бюджет и не наступить на все грабли? Книга Павла Алферова — подробное практическое руководство для всех, кто занимается разработкой и реализацией проектов. Его цель — «переупаковать» проектное управление, сделать метод более применимым к российским... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2024. 344 с. Мягкая обложка. 18.9 EUR

Мы очень часто сталкиваемся с чудом самоорганизации. Оно воспринимается как само собой разумеющееся, не требующее внимания, радости и удивления. Из случайно брошенного замечания на семинаре странным образом возникает новая задача. Размышления над ней вовлекают коллег, появляются новые идеи, надежды,... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2023. 272 с. Мягкая обложка. 15.9 EUR

Настоящая книга посвящена рассмотрению базовых понятий и техник психологического консультирования. В ней детально представлены структура процесса консультирования, описаны основные его этапы, содержание деятельности психолога и приемы, которые могут быть использованы на каждом из них. В книге... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2024. 704 с. Твердый переплет. 26.9 EUR

В новой книге профессора В.Н.Лексина подведены итоги многолетних исследований одной из фундаментальных проблем бытия — дихотомии естественной неминуемости и широчайшего присутствия смерти в пространстве жизни и инстинктивного неприятия всего связанного со смертью в обыденном сознании. Впервые... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2024. 576 с. Мягкая обложка. 23.9 EUR

Эта книга — самоучитель по военной стратегии. Прочитав её, вы получите представление о принципах военной стратегии и сможете применять их на практике — в стратегических компьютерных играх и реальном мире.

Книга состоит из пяти частей. Первая вводит читателя в мир игр: что в играх... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2024. 248 с. Мягкая обложка. 14.9 EUR

В книге изложены вопросы новой области современной медицины — «Anti-Ageing Medicine» (Медицина антистарения, или Антивозрастная медицина), которая совмещает глубокие фундаментальные исследования в биомедицине и широкие профилактические возможности практической медицины, а также современные общеоздоровительные... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2024. 240 с. Твердый переплет. 23.9 EUR

Предлагаемая вниманию читателей книга, написанная крупным биологом и государственным деятелем Н.Н.Воронцовым, посвящена жизни и творчеству выдающегося ученого-математика, обогатившего советскую науку в области теории множеств, кибернетики и программирования — Алексея Андреевича Ляпунова. Книга написана... (Подробнее)


Информация / Заказ
2023. 416 с. Твердый переплет. 19.9 EUR

Вам кажется, что экономика — это очень скучно? Тогда мы идем к вам! Вам даже не понадобится «стоп-слово», чтобы разобраться в заумных формулах — их в книге нет! Все проще, чем кажется. Автор подаст вам экономику под таким дерзким соусом, что вы проглотите ее не жуя! Вы получите необходимые... (Подробнее)