URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Тихов А.Я. Очерки по греческой литературе: Образованность и наука у древних греков и римлян. Гомер и Геродот. Ораторское искусство у древних греков Обложка Тихов А.Я. Очерки по греческой литературе: Образованность и наука у древних греков и римлян. Гомер и Геродот. Ораторское искусство у древних греков
Id: 225196
465 р.

Очерки по греческой литературе:
Образованность и наука у древних греков и римлян. Гомер и Геродот. Ораторское искусство у древних греков. Изд. 2

URSS. 2017. 192 с. ISBN 978-5-9710-4398-0.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Книга рекомендуется специалистам-античникам, историкам, филологам-классикам, студентам филологических и исторических факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей и культурой Античности. (Подробнее)

Греческая литература принадлежитъ къ числу цв?ту-щихъ, блестящихъ литерэтуръ европейской образованно­сти, рна увлекаетъ читателя и неизсякаемою фантазією, и прелестью образовъ, и изяществомъ языка, и гуманностью воззр?ній, и своими нравственными, чисто челов?ческими идеалами, рна послужила основою и источникомъ въ развитіи вс?хъ европейскихъ литературъ, обогативъ ихъ вс?ми родами словеснаго творчества, ^реческа/і литера­тура, служившая долгое время неистощимымъ источни­комъ въ развитіи національныхъ литературъ западной ^Европы, им?ла вліяніе на умственное и эстетическое раз-витіе и у насъ и, благодаря своему богатству, не утратила своего обаяні/і и до сего времени. Поэтому всякая по­пытка въ области изсл?дованій или обобщеній этой про-св?тительницы челов?ческой мысли и сердца всегда будетъ работой, не лишенной своего образовательнаго значенія.— Ррофессоръ J3. ji. ]?1одестовъ въ своей стать?: «^.лассиче-скій міръ съ русской точі^и зр?ні/т> научнымъ образомъ разъ/існилъ то, что «наша, русская образованность должна упираться своими корнями въ ту-же почву, въ которую упирается и на которой выросла образованность западно­европейская >. *) исходя изъ такого положенія, мы должны все бол?е и бол?е стремиться къ изученію той древнеьуіас-

*) Это общее положепіе въ основвмхъ своихъ чертахъ было признано у насъ аксіомой и стало проводиться въ нашу русскую науку и нашу жизнь ещ? съ ковца прошлаго, а особенно съ начала настоящего XIX стол?тія и су­ществен пымь образомъ постепенно укоревялось какъ въ области самой науки, такъ и въ нашихъ  школахъ,  сперва  духовныхъ, а потомъ и въ св?тскихъ.

сичесцой образованности, котора/і главною и конечною своею ц?лью им?етъ развитіе и воспитаніе внутренняго челов?^а, воспитаніе челов?ческой и челов?чной личности и развитіе эстестичес^ое.

А?торъ.

ЧЕРНИГОВЪ.

8-ю Апріъля 1895 года.

СОДЕРЖАНІЕ

Предисловіе................................ 3

Образованность и наука

у древних^ь грековъ и римлянть................ 5

Гомеръ и Геродотъ ........................ 24

Ораторское искусство у древнихъ грековъ ......... 59

I. Причины расцв?та ораторскаго искусства

у древнихъ грековъ ........................ 61

II. Краснор?чіе у Гомера. Начало судебнаго

краснор?чія въ Сициліи. Кораксъ и Тизій.......... 64

III. Краснор?чіе въ Аеинахъ.  ІІрактическіе ораторы ?емистоклъ и Аристидъ. ІІолитическіе ораторы

Периклъ............................... 68

IV. Техника краснор?чія. Горгій. Протагоръ. Продикъ....... 73

V. Декада ораторовъ. Антиф?нтъ.................. 81

VI. Андокидъ.............................. 89

VII. Лисій................................. 97

VIII. Исей................................. 123

IX. Исократъ............................... 130

X. Демосеенъ.............................. 150

XI. Ликургъ............................... 171

XII. Эсхинъ................................ 172

XIII. Гиперидъ.............................. 175

XIV. Дннархъ............................... 179