![]() Отечественный философ, историк философии и литературы. Родился в Риге, в семье землемера. Окончил Дерптский (Юрьевский) университет, где занимался под руководством известного немецкого философа Г. Тейхмюллера. В 1895 г. защитил магистерскую диссертацию «Отношение искусства к науке и нравственности», в которой выступил как последователь Г. В. Лейбница и Г. Тейхмюллера. Преподавал в Юрьевском (1893–1896), Казанском (1896–1903) и Варшавском (1903–1915) университетах. С 1899 г. профессор Казанского университета, а с 1906 г. — Варшавского университета. После 1917 г. заслуженный профессор Донского (Северо-Кавказского) университета в Ростове-на-Дону.
В своем философском творчестве Е. А. Бобров следовал принципам неолейбницианства Г. Тейхмюллера, Р. Г. Лотце и панпсихизма А. А. Козлова. Он перевел на русский язык знаменитую «Монадологию» Г. В. Лейбница (1890). Собственную философскую позицию он определял как «критический индивидуализм», считая, что данное определение соответствует основной и наиболее перспективной тенденции европейской философии Нового времени. К традиционным для лейбницианства трем типам бытия — идеальному, реальному и субстанциальному — Бобров прибавил еще один тип: бытие координальное. Этой своей идее он придавал исключительное значение, считая «координацию» высшей формой бытия («мысль есть координация элементов сознания», «личность есть координация функций между собой и с “я”», «вселенная есть координация существ между собою и Богом»). Е. А. Бобров также внес большой вклад в изучение истории русской философии. В число его трудов вошли: «Новая реконструкция монадологии Лейбница» (1896), «О самосознании» (1898), «О понятии бытия» (1898), «Бытие индивидуальное и бытие координальное» (1900), «Историческое введение в логику» (1913), «История новой философии» (1915) и другие. |