URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Бобров Е.А. Историческое введение в логику: Аристотель, его логика и суждения. Аристотелев силлогизм. Общая часть Аристотелевой логики. Теория истины и заблуждений. Аристотелева индукция Обложка Бобров Е.А. Историческое введение в логику: Аристотель, его логика и суждения. Аристотелев силлогизм. Общая часть Аристотелевой логики. Теория истины и заблуждений. Аристотелева индукция
Id: 224924
586 р.

Историческое введение в логику:
Аристотель, его логика и суждения. Аристотелев силлогизм. Общая часть Аристотелевой логики. Теория истины и заблуждений. Аристотелева индукция. Изд. 5, стереотип.

2023. 112 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Книга посвящена изложению логики Аристотеля. Материал будет полезен философам, логикам, историкам и методологам науки, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, изучающим логику, а также всем заинтересованным читателям. (Подробнее)


Оглавление
top
Глава I. Аристотель. Его логика сужденія3
1. Значеніе логики Аристотеля3
II. Аристотель-основатель логики3
III. Особенности Аристотелевой дотики8
IV. Предметъ логики Аристотеля: ея отправной пунктъ11
V. Іерархія понятій14
VI. Три принципа Аристотелева дѣленія сужденій:19
а) Дѣленіе по качеству19
б) Квантификація субъекта (дѣленіе по количеству20
в) Дѣленіе сужденій по степени бытія или по модальности (градуированie бытія21
VII. Непосредственное умозаключеніе.Превращение (conversio)23
Глава II. Аристотелевъ силлогизмъ26
I. Общее ученіе о силлогизмъ26
II. Первая фигура28
III. Первая фигура и ея модусы30
IV. Вторая и третья фигуры силлогизма34
V. Приведете второй и третьей фигуръ силлогизма въ первой35
Глава III. Общая часть Аристотелевой логики38
I. Критерій истины материальный38
II. Законы логическаго мышленія40
III. Формальный критерій истины43
IV. Роды и виды, разлѣленіе и опредЬленіе понятій46
V. Абстракція51
VI. Изъ исторіи формальнаго критерія58
VII. Четвертая фигура силлогизма62
Глава IV. Теорія истины и заблужденій67
Глава V. Аристотелева индукція85
I. Аристотель основатель индукціи85
II. Аристотелева теорія познанія88
III. Аристотелева индукдія и значеніе средняго термина91
IV. Аристотелева аналогія (парадигма)96
V. Общая картина процесса познанія по Аристотелю100

Об авторе
top
photoБобров Евгений Александрович
Отечественный философ, историк философии и литературы. Родился в Риге, в семье землемера. Окончил Дерптский (Юрьевский) университет, где занимался под руководством известного немецкого философа Г. Тейхмюллера. В 1895 г. защитил магистерскую диссертацию «Отношение искусства к науке и нравственности», в которой выступил как последователь Г. В. Лейбница и Г. Тейхмюллера. Преподавал в Юрьевском (1893–1896), Казанском (1896–1903) и Варшавском (1903–1915) университетах. С 1899 г. профессор Казанского университета, а с 1906 г. — Варшавского университета. После 1917 г. заслуженный профессор Донского (Северо-Кавказского) университета в Ростове-на-Дону.

В своем философском творчестве Е. А. Бобров следовал принципам неолейбницианства Г. Тейхмюллера, Р. Г. Лотце и панпсихизма А. А. Козлова. Он перевел на русский язык знаменитую «Монадологию» Г. В. Лейбница (1890). Собственную философскую позицию он определял как «критический индивидуализм», считая, что данное определение соответствует основной и наиболее перспективной тенденции европейской философии Нового времени. К традиционным для лейбницианства трем типам бытия — идеальному, реальному и субстанциальному — Бобров прибавил еще один тип: бытие координальное. Этой своей идее он придавал исключительное значение, считая «координацию» высшей формой бытия («мысль есть координация элементов сознания», «личность есть координация функций между собой и с “я”», «вселенная есть координация существ между собою и Богом»). Е. А. Бобров также внес большой вклад в изучение истории русской философии. В число его трудов вошли: «Новая реконструкция монадологии Лейбница» (1896), «О самосознании» (1898), «О понятии бытия» (1898), «Бытие индивидуальное и бытие координальное» (1900), «Историческое введение в логику» (1913), «История новой философии» (1915) и другие.