Обложка Кандинский В.В. Звуки
Id: 224321

Звуки

2016. 144 с. ISBN 978-5-9950-0746-3.
  • Твердый переплет

Аннотация

«Звуки » — альбом стихотворений в прозе и ксилографий Василия Васильевича Кандинского, изданный Райнхардом Пипером на немецком языке в 1912 году. Современники высоко оценили этот эксперимент создателя беспредметного искусства. «Из чистого бытия он призвал в этот мир неслыханные прежде красоты. В стихах появляется такой порядок слов и фраз, какого прежде в поэзии не существовало», — писал об альбоме Ханс Арп. Однако на родине... (Подробнее)


Об авторе
Кандинский Василий Васильевич
Выдающийся художник и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Родился в Москве, в семье коммерсанта. В 1893 г. блестяще окончил юридический факультет Московского университета, был назначен доцентом. Карьеру художника выбрал в возрасте 30 лет, во многом под влиянием выставки импрессионистов 1895 г. В 1896 г. уехал в Мюнхен учиться живописи. В 1900 г. поступил в Мюнхенскую академию художеств. В 1911 г. организовал альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты. После начала Первой мировой войны вернулся в Москву. После Октябрьской революции 1917 г. активно занимался общественной работой: участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал во ВХУТЕМАСе. В 1921 г. выехал для организации отделения РАХН в Берлин, где стал видным теоретиком «Баухауса». В 1933 г., когда к власти пришли нацисты и закрыли «Баухаус», уехал в Париж.

В. В. Кандинский оказал огромное влияние на развитие современного изобразительного искусства. Он работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Он также был тем, кто освободил картину от ограничивающего представления и создал основу для эволюции абстракционизма. В межвоенный период В. В. Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства. Работы художника основывались на философских положениях, которые неуклонно прогрессировали в картинные образы, и поэтому его можно назвать прежде всего мыслителем, а затем художником, о чем свидетельствует его получившая широчайшую известность книга «О духовном в искусстве».