Обложка Поварова И.А. Практикум для заикающихся: Учимся говорить правильно и красиво
Id: 223419
536 руб.

Практикум для заикающихся:
Учимся говорить правильно и красиво Изд. 2, перераб. и доп.

URSS. 2019. 320 с. ISBN 978-5-9710-4945-6.
Типографская бумага

Аннотация

В настоящем издании представлены проверенные временем и основанные на самых современных и передовых исследованиях упражнения и рекомендации для лиц с голосо-речевой патологией. Сборник содержит упражнения и практические советы по тренировке фонационного дыхания, мышечного тонуса, дикции, речевого голоса, темпа и ритма речи, формированию интонационно-мелодической выразительности речи. В книгу вошли упражнения, направленные на развитие навыков... (Подробнее)


Оглавление
От автора. С прицелом на будущее9
ГЛАВА 1. Работаем над проблемой23
1.1. Общие представления о заикании23
1.2. Причины и проявления заикания24
1.3. Методы коррекции заикания28
1.4. Как достичь цели47
ГЛАВА 2. Секреты общения51
2.1. Способы передачи информации в речевой деятельности. Языки общения51
2.2. Коммуникативные качества речи59
2.3. Предварительная подготовка и начало общения61
2.4. Проблема контакта62
2.5. Стиль ведения беседы64
2.6. «До свидания, было приятно побеседовать…»70
2.7. Что такое умение слушать и что оно может вам дать?73
2.7.1. Мы слышим то, что хотим услышать73
2.7.2. Техники слушания75
2.7.3. Как слушать активно76
2.8. Полезные советы и рекомендации77
2.9. Путь в никуда78
2.10. Когда у страха глаза велики79
2.11. Как разговаривать по телефону?84
2.12. Верить — не верить?86
2.13. Я выбираю ключ к успеху!90
2.14. Я знаю, как нужно!93
2.15. Проверьте себя94
ГЛАВА 3. Дышим правильно — говорим легко97
3.1. Общие сведения97
3.2. Дыхательная гимнастика98
3.3. Статические упражнения100
3.3.1. Общие сведения100
3.3.2. Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха101
3.3.3. Упражнения для воспитания навыков правильного выдоха102
3.3.4. Упражнения для воспитания навыков непрерывного выдоха со звуком и слогом104
3.3.5. Упражнения для формирования навыков носового дыхания106
3.4. Дыхательные упражнения с движениями108
3.5. Упражнения для удлинения продолжительности фонационного выдоха111
ГЛАВА 4. Разминка между делом115
4.1. Речь и осанка115
4.2. Мышечное расслабление116
4.3. Комплексная релаксационная гимнастика119
4.3.1. Упражнения для рук119
4.3.2. Упражнения для туловища121
4.3.3. Упражнения для ног122
4.3.4. Упражнения для шеи123
4.3.5. Упражнения для органов артикуляции124
4.3.6. Упражнения для органов голосового аппарата125
ГЛАВА 5. Тренируем «речевые мышцы»127
5.1. Общие сведения127
5.2. Тренировка мышц нижней челюсти128
5.3. Тренировка губ130
5.4. Тренировка мышц языка131
5.5. Тренировка мышц глотки и мягкого нёба133
5.6. Упражнения для мимических мышц134
ГЛАВА 6. Приемы самомассажа в устранении заикания137
6.1. Общие сведения137
6.2. Расслабление мышц шеи138
6.3. Расслабление лицевой и губной мускулатуры139
6.4. Расслабление мышц языка139
6.5. Вибрационный массаж140
ГЛАВА 7. Скрытые сообщения: что стоит за нашими жестами и движениями141
7.1. Общие сведения141
7.2. Упражнения для совершенствования невербальных способов общения142
ГЛАВА 8. Волшебный мир звуков153
8.1. Общие сведения153
8.2. Интонационные упражнения155
ГЛАВА 9. Речь, ритм, движение171
9.1. Общие сведения171
9.2. Упражнения на совершенствование темпа и ритма речи173
ГЛАВА 10. Тайны голоса187
10.1. Общие сведения187
10.2. Изолированное произношение гласных звуков189
10.3. Сочетание гласных звуков190
10.4. Работа над словами193
10.5. Работа над предложениями197
ГЛАВА 11. Верный путь к хорошей речи209
11.1. Стихотворения209
11.2. Басни218
11.3. Проза221
ГЛАВА 12. Больше говорим друг с другом229
ГЛАВА 13. «Позвольте мне свое суждение иметь…»239
ГЛАВА 14. Неумение слушать — серьезная ошибка247
ГЛАВА 15. Простые словесные игры251
Заключение263
Словарь-справочник269
Литература279
Приложение 1. Список слов с разной длиной и разной ритмической структурой287
Приложение 2. Чистоговорки и пословицы для отработки навыков голосоведения291
Приложение 3. Тексты на совершенствование чувства ритма и выразительности речи297
Приложение 4. О курсе лечения в условиях стационара и при амбулаторных занятиях309
Приложение 5. Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции313
Приложение 6. Интерпретация тестов317