URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Чернявская В.Е. Научный дискурс: Выдвижение результата как коммуникативная и языковая проблема Обложка Чернявская В.Е. Научный дискурс: Выдвижение результата как коммуникативная и языковая проблема
Id: 222301
534 р.

Научный дискурс:
Выдвижение результата как коммуникативная и языковая проблема

2017. 144 с.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Научная коммуникация анализируется как сложная коммуникативно-речевая деятельность, в которой ключевое значение имеет стратегия позиционирования нового научного знания. Рассматривается комплекс факторов, влияющих на восприятие и оценку авторского результата в современном информационном обществе, объясняется существенная роль языкового аспекта как фактора, способствующего/препятствующего успешному представлению результата научному сообществу.... (Подробнее)


Оглавление
top
Теоретическое введение
 1. Постановка проблемы
 2. Методология и методика анализа
 3. Структура анализа
ЧАСТЬ I Научный результат в эпистемическом и социокультурном контексте
Глава 1. Коммуникация в науке и формы распространения знания
 1.1. Научный результат как объект экспертизы
 1.2. Публикация как основа научного общения
 1.3. Измерение заметности публикации как науковедческая проблем
 1.4. Авторский результат и "наименьшая публикуемая единица"
 1.5. Стратегии популяризации науки
Глава 2. Научный результат в дискурсе профессионального общения
 2.1. "Идентичность включения" versus "идентичность исключения" в науке
 2.2. "Несвоевременные открытия" в науке
 2.3. Новый результат: преемственность и поступательность
ЧАСТЬ I I Научный результат в структуре текста
Глава 3. Научная публикация как моделированный текст
 3.1. Базовые познавательные операции в моделировании научного текста
 3.2. Новый авторский результат как цель научного позиционирования
 3.3. Новизна гуманитарного результата: познавательная специфика
 3.4. Динамика поступательности и преемственности как основа выдвижения нового результата
 3.5. Сильная позиция научного текста
 3.6. Модель композиционной структуры научного текста
 3.7. Нарушения в представлении авторского результата
 3.8. Авторская аннотация и ключевые слова как инструмент выдвижения результата
Глава 4. Культурно-языковые нормы в научных публикациях
 4.1. Трансфер знаний и выбор языка публикации
 4.2. Стиль научного мышления
 4.3. Стиль научного мышления в культурно-языковой проекции
 4.4. Культурно-специфические модели построения научной публикации
Заключение
Библиографический список

Об авторе
top
photoЧернявская Валерия Евгеньевна
Российский лингвист, специалист в теории и методологии исследований текста и дискурса, в области социальной семиотики, мультимодальности, теории перевода. Доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Автор книг «Лингвистика текста. Лингвистика дискурса» (URSS), «Текст в медиальном пространстве» (URSS), «Научный дискурс: выдвижение результата как коммуникативная и языковая проблема» (URSS), «Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия», «История в дискурсе политики» (URSS; в соавт. с Е. Н. Молодыченко) и других.