URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Черкасов Ю.Н. Совершенствование системы испытаний: Атлас технологий периодических испытаний реле Обложка Черкасов Ю.Н. Совершенствование системы испытаний: Атлас технологий периодических испытаний реле
Id: 220593
531 р.

Совершенствование системы испытаний:
Атлас технологий периодических испытаний реле. Кн.3

2017. 96 с.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Шестая книга цикла «Совершенствование системы испытаний» является обязательным приложением к книге 4 — «Антология совершенствования испытаний реле» (М.: URSS, 2017). В ней изложены только технологии периодических испытаний реле. В нормативно-технической документации по периодическим испытаниям реле действия испытателя указаны только в общих чертах, а по некоторым испытаниям вообще отсутствуют. В научно-технической литературе,... (Подробнее)


Оглавление
top
Введение
1. Проверка внешнего вида и отсутствия посторонних звуков внутри реле
2. Измерение габаритных и установочных размеров
3. Проверка массы (взвешивание)
4. Измерение сопротивления обмоток реле
5. Измерение напряжения срабатывания и возврата при НКУ
6. Проверка наличия контактирования реле
7. Проверка электрической прочности изоляции
8. Измерение сопротивления изоляции
9. Измерение времени срабатывания, возврата и дребезга контактов
 9.1. Измерение параметров для контактов 21-41
 9.2. Измерение параметров для контактов 22-42
10. Испытание на воздействие изменения температуры среды
11. Испытание на воздействие пониженной рабочей температуры среды
 11.1. Общие положения
 11.2. Подготовка к испытаниям
 11.3. Технология испытания при пониженной температуре минус 60oC
  11.3.1.  Измерение падение напряжения на контактах (Delta Uконт.) до испытания
  11.3.2.  Проверка контактирования при минус 60oC
  11.3.3.  Измерение напряжения срабатывания (Uсраб.) и возврата (Uвозвр.) при минус 60oC
  11.3.4.  Испытание на коммутационную износостойкость при температуре минус 60oC
 11.4. Измерение параметров после испытания
12. Испытание при повышенной рабочей температуре среды
 12.1. Общие положения
 12.2. Подготовка к испытаниям
 12.3. Технология испытания при температуре плюс 85oС
 12.4. Измерение параметров реле после испытания
13. Испытание на коммутационную износостойкость при НКУ
 13.1. Общие положения
 13.2. Подготовка к испытаниям
 13.3. Технология испытания реле на коммутационную износостойкость
14. Механические испытания
 14.1. Общие положения
 14.2. Испытания на вибростенде
  14.2.1.  Подготовка к испытаниям
  14.2.2.  Совмещённая технология испытаний реле на вибростенде
 14.3. Испытания на ударном стенде
  14.3.1.  Испытание многократными ударами
  14.3.2.  Испытание одиночными ударами
 14.4. Испытание реле линейными ускорениями
15. Испытание на влагоустойчивость
16. Испытание на воздействие пониженного атмосферного давления
17. Испытание на безотказность
Литература

Введение
top

Объём и последовательность периодических испытаний реле определены в таблицах 6 и 7 ОТУ (с.17. 18) [1], а подробные технологии испытаний изложены в работе [2].

На первый взгляд нет необходимости в отдельной книге по технологиям испытаний реле, поскольку они подробно изложены в монографии [2]. Но кроме технологий испытания в этой работе изложены и теоретические основы испытаний, которые органично включены в технологии и там они необходимы для объяснения сущности данного испытания, но непосредственно при испытаниях не нужны. Их необходимо знать, но изучить нужно заранее при подготовке к испытаниям. Кроме этого, книга [2] достаточно объёмная (более 450 стр.) и при практическом проведении испытаний работать с книгой большого объёма неудобно, например, в яме центрифуги. Ряд испытаний очень динамичные, например испытание реле вибрацией и линейными ускорениями (по ТУ отводится только по 3 мин), а в подавляющем большинстве испытаний перечень операций очень большой (несколько десятков) и испытателю практически некогда выбирать из толстой книги нужную последовательность действий. Для практических же нужд испытателю достаточно знать только ту последовательность операций, которую ему необходимо выполнять в конкретном испытании в данный момент. И, главное, чтобы он мог быстро посмотреть, какая же очередная операция в данном испытании.

В настоящее время такого пособия нет. В технических условиях технологии испытаний указаны только в самых общих чертах и даже не по всем испытаниям. Данная книга и восполняет этот недостаток. В ней впервые выбраны из большого перечня нормативно-технической документации и научной литературы по периодическим испытаниям реле и систематизированы только технологии испытаний и приведены все необходимые действия испытателя по безошибочному проведению испытаний. Причём, они изложены так, как практически нужно их выполнять в каждом испытании. Поэтому, несомненно, атлас будет востребованным и станет настольной книгой испытателей по периодическим испытаниям реле.

Настоящая книга (книга 6 цикла "Совершенствование системы испытаний") является обязательным приложением к книге 4 – "Антология совершенствования испытаний реле".

Атлас состоит из введения, 17 разделов, 40 рисунков и 24 таблиц; разработано 5 формул. Нумерация рисунков, таблиц и формул сквозная.

Введение написано А.П.Сарычевым, остальная часть книги Ю.Н.Черкасовым. Вёрстка книги выполнена Ю.Н.Черкасовым.

Рекомендую книгу к изданию.

Первый заместитель генерального директора АО "Корпорация "ВНИИЭМ" доктор технических наук Алексей Петрович Сарычев

Об авторе
top
photoЧеркасов Юрий Николаевич
Кандидат технических наук, академик и почетный доктор электротехники Академии электротехнических наук РФ, заслуженный испытатель космической техники Федерации космонавтики России, заслуженный испытатель ФГУП ВНИИЭМ. Подполковник в отставке. Автор более 80 опубликованных работ, в том числе по совершенствованию системы испытаний цикла из 7 книг, 5 монографий, учебного пособия, а также обладатель 8 патентов и 19 рацпредложений. Испытывал на орбите многие типы космических аппаратов (КА). Участвовал в обеспечении навигации с использованием КА первой высокоширотной экспедиции к Северному полюсу атомного ледокола «Арктика», участвовал в сборе научной информации для уточнения моделей Земли и Солнца. Разработал методику идентификации бортовой шкалы времени КА и энергетически сбалансированный принцип работы КА, которые были приняты Министерством обороны СССР на вооружение и позволили повысить точность модели Земли и продлить срок активного существования на орбите многих КА; разработал новую технологию и многие устройства испытания реле, позволившие получить существенный экономический эффект. Область научных интересов: перспективные системы испытаний, идентификация динамических систем, теория гравитации и реляционная теория, тензорные исчисления, темпорология. Награжден 9 правительственными медалями и ведомственной медалью им. А. Г. Иосифьяна.