Объём и последовательность периодических испытаний реле определены в таблицах 6 и 7 ОТУ (с.17. 18) [1], а подробные технологии испытаний изложены в работе [2]. На первый взгляд нет необходимости в отдельной книге по технологиям испытаний реле, поскольку они подробно изложены в монографии [2]. Но кроме технологий испытания в этой работе изложены и теоретические основы испытаний, которые органично включены в технологии и там они необходимы для объяснения сущности данного испытания, но непосредственно при испытаниях не нужны. Их необходимо знать, но изучить нужно заранее при подготовке к испытаниям. Кроме этого, книга [2] достаточно объёмная (более 450 стр.) и при практическом проведении испытаний работать с книгой большого объёма неудобно, например, в яме центрифуги. Ряд испытаний очень динамичные, например испытание реле вибрацией и линейными ускорениями (по ТУ отводится только по 3 мин), а в подавляющем большинстве испытаний перечень операций очень большой (несколько десятков) и испытателю практически некогда выбирать из толстой книги нужную последовательность действий. Для практических же нужд испытателю достаточно знать только ту последовательность операций, которую ему необходимо выполнять в конкретном испытании в данный момент. И, главное, чтобы он мог быстро посмотреть, какая же очередная операция в данном испытании. В настоящее время такого пособия нет. В технических условиях технологии испытаний указаны только в самых общих чертах и даже не по всем испытаниям. Данная книга и восполняет этот недостаток. В ней впервые выбраны из большого перечня нормативно-технической документации и научной литературы по периодическим испытаниям реле и систематизированы только технологии испытаний и приведены все необходимые действия испытателя по безошибочному проведению испытаний. Причём, они изложены так, как практически нужно их выполнять в каждом испытании. Поэтому, несомненно, атлас будет востребованным и станет настольной книгой испытателей по периодическим испытаниям реле. Настоящая книга (книга 6 цикла "Совершенствование системы испытаний") является обязательным приложением к книге 4 – "Антология совершенствования испытаний реле". Атлас состоит из введения, 17 разделов, 40 рисунков и 24 таблиц; разработано 5 формул. Нумерация рисунков, таблиц и формул сквозная. Введение написано А.П.Сарычевым, остальная часть книги Ю.Н.Черкасовым. Вёрстка книги выполнена Ю.Н.Черкасовым. Рекомендую книгу к изданию. Первый заместитель генерального директора АО "Корпорация
"ВНИИЭМ" доктор технических наук Алексей Петрович Сарычев
![]() Кандидат технических наук, академик и почетный доктор электротехники Академии электротехнических наук РФ, заслуженный испытатель космической техники Федерации космонавтики России, заслуженный испытатель ФГУП ВНИИЭМ. Подполковник в отставке. Автор более 80 опубликованных работ, в том числе по совершенствованию системы испытаний цикла из 7 книг, 5 монографий, учебного пособия, а также обладатель 8 патентов и 19 рацпредложений. Испытывал на орбите многие типы космических аппаратов (КА). Участвовал в обеспечении навигации с использованием КА первой высокоширотной экспедиции к Северному полюсу атомного ледокола «Арктика», участвовал в сборе научной информации для уточнения моделей Земли и Солнца. Разработал методику идентификации бортовой шкалы времени КА и энергетически сбалансированный принцип работы КА, которые были приняты Министерством обороны СССР на вооружение и позволили повысить точность модели Земли и продлить срок активного существования на орбите многих КА; разработал новую технологию и многие устройства испытания реле, позволившие получить существенный экономический эффект. Область научных интересов: перспективные системы испытаний, идентификация динамических систем, теория гравитации и реляционная теория, тензорные исчисления, темпорология. Награжден 9 правительственными медалями и ведомственной медалью им. А. Г. Иосифьяна.
|