Оглавление
СОДЕРЖАНІЕ
ГЛАВА I. Организаціонная дѣятельность . . .
ГЛАВА П. Мѣстиое обложеиіе..........
ГЛАВА III. Муницкпализація...........
ГЛАВА IT. Охрана труда.............
ГЛАВА Т. Матеріальная помощь ГЛАВА VI. Врачебно-санитарное дѣло
ГЛАВА VII. Народное образованіе.......
ГЛАВА YIII. Мировой судъ.........
Семенов Дмитрий Дмитриевич Российский педагог, географ, писатель. Родился в Могилевской губернии, в семье учителя гимназии. В 1852 г. окончил Витебскую гимназию, а в 1859 г. — учительские курсы Петербургского университета; выдержал экзамен на звание учителя географии. С 1857 г. преподавал русскую словесность и географию в 1-й Петербургской гимназии и Мариинском училище. В 1860–1862 гг. был учителем начальных классов и географии Смольного института. С 1865 г. — преподаватель высших педагогических курсов при 2-й Петербургской военной гимназии. В 1870–1878 гг. — директор Кубанской учительской семинарии; в 1878 г. был назначен директором Закавказской (Горийской) учительской семинарии. За 14 лет пребывания на Кавказе устроил несколько учительских семинарий и Женскую прогимназию в городе Гори, подготовил до 300 народных учителей. С 1883 г. состоял инспектором училищного комитета Петербургской городской думы; в его ведении значилось около 150 школ.
Являясь последователем выдающегося педагога К. Д. Ушинского, Д. Д. Семенов почти полвека отдал непрерывному служению русской школе и просвещению, выступая за всеобщее образование и распространение элементарной грамотности в народных массах. Его основным трудом стала географическая хрестоматия "Отечествоведение"; она вышла в шести томах в 1864–1887 гг. и до 1917 г. была обязательной частью гимназического курса. Он разработал методики преподавания географии и русского языка, написал первые наглядные пособия для гимназий и ряд работ по истории образования. Им было написано около 300 статей педагогического, биографического, критического и исторического содержания в разных периодических изданиях. Он изучал не только состояние сети начальных школ, но и деятельность земств и городского самоуправления, придя в итоге к убеждению, что в России в скором времени осуществится всеобщее начальное обучение. |