В 1968 году я окончил Политехнический институт, специализируясь на кафедре благородных металлов. Мне несказанно везло: в том же году в одном из исследовательских институтов Алма-Аты организовалась лаборатория благородных металлов, и я стал одним из первых ее инженеров. Представитель КГБ читал нам лекции, и рефреном было то, что нас окружают враги, а нам надо надлежащим образом защищать свои идеи и разработки. Лекции были очень дельными, яркие примеры из них я запомнил на всю жизнь. Особое впечатление на меня произвели примеры патентования – ведь в институте ничего подобного нам не преподавали. Сказанное вступило в резонанс с "веерной защитой" Руматы Эсторского. Постепенно я научился защищать свои находки. Когда мне стало ясно, что Тибетское Евангелие Николая Нотовича – не фальсификат, захотелось зафиксировать идею. Проработав над темой около года, я собрал доступные сведения о Нотовиче и поместил их в своей книге "Песнь воплощенному Мессии". Некоторый сумбур в повествовании и недостаточная аргументация отдельных глав привели меня к мысли написать книгу "По следам Николая Нотовича", что я и делаю с превеликим удовольствием. У многих может возникнуть вопрос: а что же такого сделал этот человек, и почему ему следует посвящать книгу? Нотович утверждал, что в одном из монастырей Кашмира (в Химисе) обнаружил текст нового Евангелия. Главный вопрос этой книги – фальсификат или нет? Потому что если текст правдив, то это – одна из величайших находок письменной культуры, сравнимая разве что со "свитками Мертвого моря". Перед нами, с небольшой малозначащей индийской окраской, текст мессианской проповеди адептов учения Иакова, записанной во времена первых проповедей апостола Павла. Основа рукописи (без индийского вмешательства) много старше любого из канонических Евангелий. И я утверждаю, что Нотович не мог создать подобный фальсификат по нескольким причинам: – он не располагал материалами, вкрапленными в текст – они будут найдены много позже, уже после издания книги; – он не был теологом и не мог понимать нюансов найденного им текста; – он не мог придумать столь вычурной композиции, где первой частью является конспект о Моисее; – у него не было времени для написания столь сложного фальсификата; – он – истинно православный человек и не стал бы создавать Евангелие, оправдывающее евреев. Давайте попробуем разобраться. Пилат Борис Вольфович Диапазон научного творчества автора очень широк. Ему принадлежат многие оригинальные идеи в области фундаментальной физики, среди которых — теория «вращающегося» и «тающего» фотона и формула всеобъемлющей силы, зависящей только от скорости света и гравитации. Предложил уравнение развитой поверхности (адсорбции), методику обессоливания воды в космосе. Автор исследований по электродиализу, изобретений в различных областях техники, медицине и сельском хозяйстве. Обладатель более 350 авторских свидетельств и патентов, в том числе США, Германии, Франции.
В сферу интересов автора входят и исторические сюжеты, прежде всего связанные с Античностью и первыми веками существования христианства. Он создал единственное в своем роде исследование о времени рождения и смерти Христа, написал ряд других работ по библейской тематике. Строгий аналитический подход соседствует в исторических книгах Б. В. Пилата с яркой образностью и иронией, особенно заметными в его хрониках олимпийских богов («Олимп. Хроники»; М., 2000). |