URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Пилат Б.В. По следам Николая Нотовича: Аргументы в пользу подлинности Тибетского Евангелия Обложка Пилат Б.В. По следам Николая Нотовича: Аргументы в пользу подлинности Тибетского Евангелия
Id: 217919
539 р.

По следам Николая Нотовича:
Аргументы в пользу подлинности Тибетского Евангелия

2016. 256 с.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Тайна всегда привлекательна, и литературная тоже. Николай Нотович — русский офицер, участник Русско-турецкой войны, путешественник, разведчик, писатель, издатель, масон и еврей — в 1887 году совершает стремительный рейд в Индию и Тибет. И после возвращения публикует во Франции книгу под названием «Неизвестная жизнь Иисуса Христа», больше известную как Тибетское Евангелие, на котором стоит клеймо фальсификата.

Автор знаком с ситуацией,... (Подробнее)


Оглавление
top
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1 . БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
Глава 1. Молодые годы
Глава 2. Очерк последующих событий
Глава 3. Путешествие в Индию и Тибет (основные вехи)
Глава 4. Комментарии к отзывам
 4.1. Макс Мюллер
 4.2. Эдвар Эверт Хейл
 4.3. Перевод на русский язык
Глава 5. Дж. Арчибальд Дуглас
 5.1. Правда и ложь ламы
 5.2. Моравские братья
Глава 6. Конфликт с Сувориным
Глава 7. "Правда об евреях"
Глава 8. Шпионские страсти
Глава 9. Графиня Клейнмихель
Глава 10. Тайна сибирской ссылки
Глава 11. Европа, Англия и Россия
 11.1. Масон
 11.2. Гомес Карильо
 11.3. Россия и Англия
Глава 12. Закат
Глава 13. Джекил и Хайд
ЧАСТЬ 2 . ТИБЕТСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ
Глава 1. Тибетское Евангелие (текстологический анализ)
 1.1. Текстологический анализ
 1.2. Попытка хронологии
Глава 2. Основная "крамола"
Глава 3. Иисус - Предтеч
Глава 4. Возможность фальсификата
 4.1. Отрицание фальсификата
 4.2. Мотивация
 4.3. Неточности
Глава 5. Рерихи и Нотович
Глава 6. Мессианское Евангелие
 6.1. Мессианская идея на Востоке
 6.2. Доказательство гипотезы
 6.3. Евангелие от Фомы
 6.4. Эффект противостояния
Глава 7. Мифология индийского христианства
Глава 8. Индийская адаптация
Глава 9. Интерпретация сутр
Глава 10. Принципы консервации сказания
 10.1. Элкасай и Мани
 10.2. Манихеи и несториане
Глава 11. Ложные аргументы
Глава 12. Подводя итоги
 12.1. Перечитывая текст
 12.2. Перспектива
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1. О предполагаемом пребывании Христа в Индии
Приложение 2. Постскриптум от профессора Макса Мюллера
Приложение 3. Верховный лама Химиса о подозрительной "Неизвестной жизни Христа"
Приложение 4. Письмо А. С. Суворина К. П. Победоносцеву от 9 марта 1889 г.
Приложение 5. Письмо А. С. Суворина К. П. Победоносцеву от 10 марта 1889 г.
Приложение 6. Письмо Н. А. Нотовича К. П. Победоносцеву от 26 марта 1889 г.
Приложение 7. Письмо А. М. Дубельт К. П. Победоносцеву от 26 марта 1889 г.
Приложение 8. Письмо Н. А. Нотовича К. П. Победоносцеву от 16 марта 1889 г.
Приложение 9. Обращение Н. Нотовича в редакции газет Скандинавии о помощи беженцам-интеллигентам из России

Введение
top

В 1968 году я окончил Политехнический институт, специализируясь на кафедре благородных металлов. Мне несказанно везло: в том же году в одном из исследовательских институтов Алма-Аты организовалась лаборатория благородных металлов, и я стал одним из первых ее инженеров. Представитель КГБ читал нам лекции, и рефреном было то, что нас окружают враги, а нам надо надлежащим образом защищать свои идеи и разработки. Лекции были очень дельными, яркие примеры из них я запомнил на всю жизнь. Особое впечатление на меня произвели примеры патентования – ведь в институте ничего подобного нам не преподавали. Сказанное вступило в резонанс с "веерной защитой" Руматы Эсторского. Постепенно я научился защищать свои находки.

Когда мне стало ясно, что Тибетское Евангелие Николая Нотовича – не фальсификат, захотелось зафиксировать идею. Проработав над темой около года, я собрал доступные сведения о Нотовиче и поместил их в своей книге "Песнь воплощенному Мессии". Некоторый сумбур в повествовании и недостаточная аргументация отдельных глав привели меня к мысли написать книгу "По следам Николая Нотовича", что я и делаю с превеликим удовольствием.

У многих может возникнуть вопрос: а что же такого сделал этот человек, и почему ему следует посвящать книгу? Нотович утверждал, что в одном из монастырей Кашмира (в Химисе) обнаружил текст нового Евангелия. Главный вопрос этой книги – фальсификат или нет? Потому что если текст правдив, то это – одна из величайших находок письменной культуры, сравнимая разве что со "свитками Мертвого моря". Перед нами, с небольшой малозначащей индийской окраской, текст мессианской проповеди адептов учения Иакова, записанной во времена первых проповедей апостола Павла. Основа рукописи (без индийского вмешательства) много старше любого из канонических Евангелий. И я утверждаю, что Нотович не мог создать подобный фальсификат по нескольким причинам:

– он не располагал материалами, вкрапленными в текст – они будут найдены много позже, уже после издания книги;

– он не был теологом и не мог понимать нюансов найденного им текста;

– он не мог придумать столь вычурной композиции, где первой частью является конспект о Моисее;

– у него не было времени для написания столь сложного фальсификата;

– он – истинно православный человек и не стал бы создавать Евангелие, оправдывающее евреев.

Давайте попробуем разобраться.


Об авторе
top
photoПилат Борис Вольфович
Диапазон научного творчества автора очень широк. Ему принадлежат многие оригинальные идеи в области фундаментальной физики, среди которых — теория «вращающегося» и «тающего» фотона и формула всеобъемлющей силы, зависящей только от скорости света и гравитации. Предложил уравнение развитой поверхности (адсорбции), методику обессоливания воды в космосе. Автор исследований по электродиализу, изобретений в различных областях техники, медицине и сельском хозяйстве. Обладатель более 350 авторских свидетельств и патентов, в том числе США, Германии, Франции.

В сферу интересов автора входят и исторические сюжеты, прежде всего связанные с Античностью и первыми веками существования христианства. Он создал единственное в своем роде исследование о времени рождения и смерти Христа, написал ряд других работ по библейской тематике. Строгий аналитический подход соседствует в исторических книгах Б. В. Пилата с яркой образностью и иронией, особенно заметными в его хрониках олимпийских богов («Олимп. Хроники»; М., 2000).