Преобразования, происшедшие на рынках и в технологиях электросвязи в последние годы, во многом изменили отраслевые и правительственные структуры сектора информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), возникало большое число новых регламентарных органов в отрасли электросвязи и связанных с ней областях. В результате реформы отрасли изменились функции, возлагаемые на регламентарные органы, и способы осуществления этих функций. В некоторых случаях нагрузка на регламентарные органы значительно снизилась. Например, регламентарные органы в Канаде и Соединенных Штатах посвящают регулированию цен намного меньше времени, чем раньше. Рыночные рычаги обеспечили ценовую дисциплину, которую раньше поддерживали федеральные регламентарные органы и регламентарные органы на уровне штата и провинции. С другой стороны, процесс реформирования этого сектора привел к значительному увеличению числа и сложности функций регламентарных органов в других областях. В частности, регламентарные органы все более активно участвуют в обеспечении межсетевого взаимодействия между действующими операторами и множеством новых участников рынка электросвязи. Обязательства некоторых регламентарных органов по обеспечению универсального обслуживания и универсального доступа также повысились, поскольку на них была возложена ответственность за эти программы, которую ранее несли действующие монопольные операторы. Появление новых функций потребовало пересмотра полномочий регламентарных органов. Безусловная реализация таких полномочий как нормотворчество, обеспечение выполнения регламентарных норм и урегулирование споров – необходимость для полноценного функционирования и выполнения конкретных задач государством в отрасли. |