URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Рассказова А.Н. Решения по формированию стоимости банка и корпоративного клиента Обложка Рассказова А.Н. Решения по формированию стоимости банка и корпоративного клиента
Id: 216899
629 р.

Решения по формированию стоимости банка и корпоративного клиента

2016. 320 с.
Белая офсетная бумага
  • Твердый переплет

Аннотация

В монографии рассматривается широкий круг вопросов относительно закономерностей формирования стоимости при взаимодействии банка с корпоративными клиентами разных категорий (крупного, среднего и малого корпоративного бизнеса). Разрабатывается имитационная модель инвестиционного взаимодействия банка с субъектами крупного корпоративного бизнеса, в рамках которой получают объяснения многие известные феномены теории управления стоимостью,... (Подробнее)


Оглавление
top
Введение
Глава 1. Предпосылки формирования стоимости нефинансовой компании и банка
 1.1. Предпосылки формирования стоимости нефинансовой компании
 1.2. Предпосылки оценки эффективности банковской деятельности на основе стоимостного подхода
Глава 2. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента банка
 2.1. Методы рыночноориентированного подхода
 2.2. Метод дисконтированных денежных потоков
 2.3. Метод остаточного дохода
 2.4. Факторная обусловленность остаточного дохода в цене акции банка
Глава 3. Типовые решения к задаче размещения финансовых ресурсов среди субъектов крупного корпоративного бизнеса
 3.1. Правило выявления способности корпоративного заемщика создавать стоимость в краткосрочном периоде
 3.2. Правило поиска потенциально-надежных корпоративных заемщиков в долгосрочном периоде
 3.3. Правила обнаружения привлекательных для кредитования отраслей в стационарных условиях и в период текущего кризиса
 3.4. Правила мониторинга взаимодействия банка с корпоративными клиентами в посткризисный период
Глава 4. Типовые решения к задачам размещения/привлечения финансовых ресурсов среди субъектов среднего и малого корпоративного бизнеса
 4.1. Правило обоснования выбора целевого рыночного сегмента
 4.2. Правило исключения обстоятельств разрушения стоимости
 4.3. Правило планирования привлечения клиентов
Глава 5. Концептуализация процесса формирования стоимости при взаимодействии банка с корпоративными клиентами
 5.1. Адаптация типовых решений банка к современному уровню развития российского банкинга
 5.2. Технологическая платформа "двойной спирали"
 5.3. Концептуальная схема поддержки процесса формирования стоимости при взаимодействии банка с корпоративными клиентами
Заключение
Словарь терминов
Список литературы
Список иллюстративного материала
Приложение 1. Пример выявления потенциально-надежного корпоративного заемщика на основе имитационной модели инвестиционной деятельности российской ритейловой компании ООО "Лента"
Приложение 2. Классификация кредитных организаций по основным видам деятельности и приоритетным банковским услугам для торговых сетей

Из Введения
top

Стимулирование экономического роста Российской Федерации в современных условиях требуют повышения эффективности взаимодействия банка с корпоративными клиентами. Для банка неэффективность такого взаимодействия выражается прежде всего в росте проблемных кредитов корпоративных клиентов и снижении дохода от их обслуживания, а для корпоративных клиентов – в их банкротстве и/или отсутствии финансовых возможностей по обслуживанию тех процентных ставок и условий кредитования, которые предлагаются банками. Это связано с тем, что, с одной стороны, основа решений банка о целесообразности взаимодействия с корпоративными заемщиками ограничена экстраполяцией тенденций и бизнес-планов самих компаний. С другой стороны, большинство отечественных компаний до сих пор сводят оценку эффективности деятельности к росту бухгалтерской прибыли, демонстрируя низкий уровень финансовой грамотности при принятии собственных финансовых решений.

Однако сегодня эффективность деятельности как банка, так и компании не ограничена внутренними факторами развития и в условиях сменности этапов экономического развития требует обновления существующего механизма построения решений банка по взаимодействию с корпоративными клиентами. Поэтому важным при построении решений о целесообразности размещения/привлечения финансовых ресурсов среди потребителей корпоративного рынка банковских услуг становится вопрос: насколько менеджмент компаний способен справиться с новыми условиями и генерировать стоимость в будущем, обеспечивая факторы роста стоимости, в том числе для банка? Ответ на данный вопрос дается в концепции управления стоимостью, в которой заложен долгосрочный тренд генерирования стоимости фирмы и возможность формирования факторов роста стоимости. Учет данного аспекта позволит привлечь не только надежных заемщиков – субъектов крупного корпоративного бизнеса, но и обеспечить эффективность взаимодействия банка с другими категориями корпоративных клиентов, субъектами среднего и малого корпоративного бизнеса как в краткосрочном периоде, так и в долгосрочном.

Таким образом, при требовании необходимости стимулирования экономического роста в современных условиях существенное значение приобретает обеспечение и использование обоюдостороннего формирования стоимости в качестве критерия экономической эффективности взаимодействия банка с разными категориями корпоративных клиентов. Такой подход позволит теоретически осмыслить проблему эффективности взаимодействия банка с разными категориями корпоративных клиентов с точки зрения обоюдостороннего формирования стоимости как элемента обеспечения устойчивого экономического развития.

Отсюда интерес к научному исследованию формирования стоимости банка и корпоративного клиента повышает, с одной стороны, острая потребность в разработке дополнительного критерия обоснования эффективности взаимодействия банка с корпоративными клиентами, с другой стороны, то, что российский банковский менеджмент до сих пор не вооружен инструментарием повышения конкурентных преимуществ посредством анализа факторов обеспечения роста стоимости взаимозависимых сторон – банка и его корпоративных клиентов.

На сегодняшний день проблема эффективности взаимодействия банка и фирм изучалась с различных точек зрения. Так, к исследованиям влияния финансовых отношений компаний с банками на экономическую эффективность фирм причастны работы следующих западных авторов: Фишера К., Шарпа С.А., Зингалеса Л. и Раджана Р.Г., Дегриза Х., Иоаннидоу В. и Онгены С. Частными вопросами оценки влияния денежно-кредитной политики банка на эффективность взаимодействия банка с фирмой занимались Фриксас Х. и Рошет Ж., Бернанке B., Мацуяма K., Холмстром Б. и Тироль Ж., Боивин Ж., Кайли M. и Мишкин Ф.С., Гертлер M. и Клиотаки Н. Анализ работ перечисленных авторов показал, что вопрос эффективности финансовых отношений банка и корпоративных клиентов изучался с точки зрения влияния этих отношений на экономическую эффективность нефинансовых контрагентов, в то время как вопрос взаимовлияния факторов роста стоимости банка и фирмы оказался вне охвата изучения.

Приоритетом развития исследований данной научной проблемы в отечественной науке стало становление партнерских финансовых отношений между банком и корпоративными клиентами. Аргументация необходимости развития взаимодействия банка и корпоративного клиента в форме партнерства состояла в ответе на вопрос: "Что и как банковская система может сделать для экономического развития?" и приведена в работах и публичных выступлениях следующих авторов: Лаврушина О.И., Масленченкова Ю.С., Мурычева A.B., Симановского А.Ю., Тавасиева A.M., Тосуняна Г.А. Необходимость перевода финансовых отношений между банком и корпоративными клиентами в формат партнерства как инструмента устойчивого экономического развития – это важный аспект исследования проблемы. Однако акцент стимулирования повышения эффективности такого взаимодействия с точки зрения обоюдостороннего формирования стоимости в этих работах отсутствует или выражен в неявной форме.

В качестве тенденции развития исследований по этой проблеме в отечественной науке выделяется разработка теоретических моделей удовлетворения потребностей массового корпоративного клиента в банковских кредитах и теоретическое объяснение ключевых фактов эффекта инвестиционного взаимодействия фирм с банками (Смулов А.М., Масленченков Ю.С. и Тронин Ю.Н., Попков В.В., Берг Д.Б. и Кузнецов Р.О., Гурков И.Б.). Следует отметить, что в силу неоднородности клиентской массы корпоративного рынка банковских услуг сформулированная и подлежащая исследованию проблема решена частично и требует обоснования целесообразности размещений/привлечения финансовых ресурсов среди разных категорий потребителей корпоративного рынка банковских услуг (субъектов крупного, среднего и малого корпоративного бизнеса)...


Об авторе
top
photoРассказова Альбина Николаевна
Окончила Севастопольский приборостроительный институт по специальности «Автоматизация и механизация процессов обработки и выдачи информации» в 1990 году. В 1992–1998 гг. работала в Севастополе инженером. В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 1999 г. в Санкт-Петербурге: старший преподаватель ГУ ВШЭ (1999–2003), аналитик ОАО «Сбербанк России» (2004–2011), доцент Северо-Западного института управления — филиала РАНХиГС (2011–2013), доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) (2004–2015), профессор НИУ ВШЭ (c 2016). Автор более 60 публикаций в области управления корпоративным рынком банковских услуг.