Обложка Сахновский В.Г. Режиссура и методика ее преподавания. Учебное пособие
Id: 212622
822 руб.

Режиссура и методика ее преподавания.
Учебное пособие Изд. 4 стер.

2019. 320 с. ISBN 978-5-8114-1972-2.
  • Твердый переплет

Аннотация

Василий Григорьевич Сахновский (1886–1945) — русский советский театральный режиссёр, театровед, педагог. Настоящая работа включает в себя опыт определения объема и содержания режиссуры, рассмотрение и описание главнейших процессов режиссерского искусства (разбор пьесы, принципы работы с актером, художником, работа над мизансценой, над музыкой и т.д.), а также попытку наметить примеры, которыми следует руководствоваться, предлагая студентам ...(Подробнее)изучить искусство режиссуры. Данное пособие адресовано студентам вузов и ссузов режиссерских отделений.


Об авторе
Сахновский Василий Григорьевич
Выдающийся советский театральный режиссер, театровед, педагог. Народный артист РСФСР (1938), доктор искусствоведения (1939). Родился на станции Дорогобуж, в семье инженера-путейца. В 1910 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1912 г. начал работу в студии режиссера Ф. Ф. Комиссаржевского (с 1914 г. — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской) в качестве лектора, но вскоре перешел к постановочной практике. В 1919 г. организовал Государственный показательный театр. В 1922–1926 гг. был художественным руководителем Московского драматического театра, Театра комедии. В 1926 г. был приглашен в Московский художественный академический театр (МХАТ); в 1932 г. стал заместителем директора театра по художественной части, в 1937 г. — заведующим художественной частью. С 1943 г. был членом художественно-режиссерской коллегии МХАТа и художественным руководителем созданной при нем Школы-студии им. В. И. Немировича-Данченко.

В. Г. Сахновский поставил много спектаклей, среди которых выделялись «Дядюшкин сон» по Ф. М. Достоевскому (1929), «Мертвые души» по Н. В. Гоголю (1932), «Анна Каренина» по Л. Н. Толстому (1937) и другие. При этом, сосредоточившись на режиссерской и административной деятельности, он продолжал работу в области театроведения, написав ряд монографий, посвященных Художественному театру, крепостным усадебным театрам, драматургии А. Н. Островского, теоретическим размышлениям о режиссуре. Он также получил известность как театральный педагог: в 1926 г. руководил группой молодых режиссеров и художников при Государственной академии художественных наук (ГАХН); с 1933 г. возглавлял режиссерский факультет ГИТИСа, где собрал и объединил ведущих московских режиссеров; участвовал в создании Школы-студии МХАТ.