Оглавление
СОДЕРЖАНИЕ
ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ОБ АПОКАЛИПСИСЕ СВ. АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА
§ 1. Апокалипсис и «Откровение»................................................... 5
§ 2. Нормальный характер и обязательный предел истолкования Апокалипсиса................................................................... 8
§ 3. Авторитет Апокалипсиса...........................................................22
§ 4. Апокалиптические письма к семи Асийским церквам и их положение в целом составе книги откровения.....................27
§ 5. Апокалипсис, как книга видений откровения Божия...........35
§ 6. Способ литературного изображения в Апокалипсисе и
метод экзегетического изъяснения его..................................39
§ 7. Общее содержание Апокалипсиса............................................41
ЭКЗЕГЕТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ АПОКАЛИПСИСА
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Апокалиптические послания к семи Асийским церквам............45
ЧАСТЬ ВТОРАЯ Видения
Изображение земной истории Церкви по пути к Царству славы (глава IV)................................................................................69
Как предрешается и чем регулируется мировая история
(глава V)........................................................................................76
Видения семи печатей (главы VI—VIII)...........................................79
Видения семи труб с возвращением мук для неисправимых противников христианского прогресса (главы ѴШ-ІХ) 91
О тайне судеб Божиих при достижении несомненного торжества царства Христова (главы XXI)................................. 99
222
Содержание
Победоносные восприемники царства Христова
(главы ХІЬХІѴ)..........................................................................112
Последняя жатва и ее плоды (главы XIV, І4-ХІХ, 10)................138
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Торжество обеспеченной христианской славы в вечном царстве
Бога и Отца...................................................................................173
Эпилог.................................................................................................202
Общее заключение к обозрению Апокалипсиса............................213
POST SCRIPTUM................................................................................219
Глубоковский Николай Никанорович Выдающийся русский православный богослов и историк церкви. Родился в селе Кичменгский Городок Вологодской губернии, в семье священника; брат известного журналиста М. Н. Глубоковского. В 1889 г. окончил Московскую духовную академию. В 1891 г. был приглашен в Санкт-Петербургскую духовную академию на кафедру Священного Писания Нового Завета; с 1894 г. — экстраординарный профессор, с 1898 г. — ординарный профессор, доктор богословия. В 1909 г. избран членом-корреспондентом Санкт-Петербургской академии наук. С 1911 г. — постоянный член Училищного совета при Святейшем Синоде. В 1921 г. эмигрировал; с 1923 г. профессор кафедры Священного Писания Нового Завета на богословском факультете Софийского университета.
Н. Н. Глубоковский — автор около 40 опубликованных крупных работ и множества статей. Его магистерская диссертация "Блаженный Феодорит, епископ Кирский. Его жизнь и литературная деятельность", за которую он получил полную Макариевскую премию Учебного комитета при Святейшем Синоде, принесла ему не только всероссийскую, но и мировую известность. Крупнейший исследователь истории раннего христианства А. фон Гарнак назвал этот труд одной из самых выдающихся патристических монографий. Но главным предметом его исследований стала жизнь и деятельность апостола Павла. Изложив и разобрав все построения исторической критики, он выяснял истинное понимание и значение учения апостола Павла, заключая, что и по происхождению, и по содержанию оно "не зависит от естественных условий и обычных факторов, а постулирует к причинам высшим и имеет божественную природу". Кроме того, Н. Н. Глубоковский написал ряд работ по истории церкви и по историографии богословской литературы, фактически став первым историографом русской богословской науки. |