URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Веселовский А.Н. Этюды о МОЛЬЕРЕ: Тартюф. История типа и пьесы Обложка Веселовский А.Н. Этюды о МОЛЬЕРЕ: Тартюф. История типа и пьесы
Id: 210656
543 р.

Этюды о МОЛЬЕРЕ:
Тартюф. История типа и пьесы. Изд. 2

2016. 232 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Книга рекомендуется литературоведам, театроведам, историкам, культурологам, студентам филологических и искусствоведческих вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей классической литературы и театрального искусства. (Подробнее)


Оглавление
top

Оглавление

0ГЛАВ1ЕНІЕ. Преднсіовіе IV Глава I* Французское общество въ серѳдинѣ ХТІІ вѣка. Роль духовенства; его нравы. Іезуитство н янсонизмъ. Новые люди. Борьба съ нпожритствоиъ. Подготовка Мольера въ этой борьбѣ. Споръ изъ-за <Школы женщинъ». Глава II. Исторія типа ипокрита. Два первенствующихъ теченія въ ней. Женщина—Тартюффъ. Овидій и Пропорцій; ихъ послѣдователи вплоть до Матюр. Ренье. Тартюффъ-мужчина въ новеллѣ, фабльо, роиаиѣ, фарсѣ, сатирѣ. Исторія одной старой гравюры. Рабле, Скарронъ, Жоделль. На-ціональныя видонзмѣненія типа; Тартюффъ въ итальянской, испанской, англійской литературахъ. Боккачьо, Аретинъ, Маккьявелли, Бенъ-Джон-сонъ...........................54—120 Глава III. Источники «Тартюффа», устные н литературные. Первообразы главнѣйшихъ сценъ его въ бытовыхъ разсказахъ. Предѣлы книжныхъ заимствованій. Кто былъ оригиналомъ Тартюффа. Характеристика Роиет-та. Мольеръ н Паскаль. Разсмотрѣніе теорій Лаку pa.......121—179 Глава IT. Исторія пьесы. Первоначальный планъ; три редакцій «Тартюффа»; попытка установить ихъ отличія. Борьба съ кабалой; враждебные памфлеты. Связь Донъ-Жуана и Мизантропа съ Тартюффонъ. Lettre sur I'lmpos-teur и предисловіе къ пьесѣ, какъ авторская исповѣдь. Посмертная месть Предвѣстія < Тартюффа > 1-54 за Тартюффа 180—216

Об авторе
top
photoВеселовский Александр Николаевич
Русский филолог, историк и теоретик литературы, академик Петербургской академии наук (1880). Родился в 1838 г. в Москве. В 1854 г. поступил на историко-филологический факультет Московского университета. С 1858 г. путешествовал по Европе, собирая материалы по истории итальянского Возрождения для магистерской диссертации. В 1862 г. А. Н. Веселовский слушал лекции в Берлинском университете и изучал славистику в Праге. В 1872 г., защитив докторскую диссертацию, стал профессором Петербургского университета.

В основе научной деятельности А. Н. Веселовского лежало исследование «истории культурной мысли»; его интересовали проблемы происхождения поэзии. Научный метод А. Н. Веселовского вырабатывался в процессе изучения основных филологических теорий его времени: мифологической гипотезы, теории заимствования, теории самозарождения. Он стал основоположником сравнительно-исторического литературоведения не только в русской, но и в европейской науке. Его исследования стали основой общей теории развития поэзии, которая получила название «историческая поэтика». Широкий диапазон теоретических интересов, охватывающих области русско-славянской, византийской, западноевропейской литературы, фольклора, тонкость исследовательского мастерства, огромная эрудиция выдвинули профессора А. Н. Веселовского в ряд ученых, получивших мировое признание.