URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Веселовский А.Н. Этюды о МОЛЬЕРЕ: Мизантроп. Опыт нового анализа пьесы и обзор созданной ею школы Обложка Веселовский А.Н. Этюды о МОЛЬЕРЕ: Мизантроп. Опыт нового анализа пьесы и обзор созданной ею школы
Id: 210161
512 р.

Этюды о МОЛЬЕРЕ:
Мизантроп. Опыт нового анализа пьесы и обзор созданной ею школы. Изд. 2

2016. 208 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Книга рекомендуется литературоведам, театроведам, историкам, культурологам, студентам филологических и искусствоведческих вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей классической литературы и театрального искусства. (Подробнее)


Оглавление
top

Оглавление

ОПАВЛЕНІ Е. Стр. Предисювіе........................... IV Глава первая. Пѳссииизмъ. Различные его оттѣнки. Мизантропія; ѳя за-рожденіе и развитіе. Поэзія н фиюсофія міровой скорби, мизантропія боіѣзненная, притворная, скептическая, воинствующая. Альт-руизмъ Аіьцеста. Автобіографичѳское значеніе пьесы и связь съ современностью. Мизантропы въ обществѣ времѳнъ Моіьера. Личный свойства автора и его соціаіьные взгляды. Исторія пьесы. Первое ея представленіе.................. 1 Глава вторая* Главные характеры мизантропа въ до-мольеровскій неріодъ. Монотропъ Фриниха, Тиионъ Плутарха, Лукіана, Либанія, Боярдо, Шекспира. Апеиантъ. Циники. Пьесы Брекура, Делиля, Тристана и Корнѳія, романъ Скюдери. Опрѳдѣленіе заимствован^ Моіьера изъ этихъ источниковъ. Розысканія первообразовъ дѣйствующихъ лицъ. Новая теорія о янсенизмѣ Альцеста........... 48 Глава третья. Подробный анаіизъ пьесы. Характѳръ Альцеста. Его отно-шенія къ дѣйствительной жизни. Альцестъ, какъ главный герой пьесы. Вопросъ о коиизмѣ его характера. Селимена, Фиіэнтъ и Эліанта. Свѣтскій кругъ. Общій взпядъ на пріемы моіьеровсвой характеристики. Слогъ пьесы. Ёя строеніѳ и планъ. Письмо де-Визё о Ми-зантропѣ. Развязка пьесы.................. 84 Глава четвертая. Литературное потомство Мизантропа Діалогъ Фенѳюна, голландскій журналъ, пьеса Уичеріи. Двѣ итальянскія комедій. Письмо Руссо и вызванная имъ полемика. Мнѣніе Даіамбера, сказка Мармонтеля. Камиллъ Демуленъ о Мизантропѣ. Комедія Фабръ д'Эглантина. Взгляды на ньесу въ девятнадцатоиъ вѣкѣ. Стендаль и Сѳнтъ-Бэвъ...................133 Глава пятая. Альцестъ и Чацкій. Ранніе переводы и подражанія Мизантропу въ Россіи. Елагинъ, Клушинъ, Капнистъ, Вокошкинъ. Радищевъ о мизантропахъ. Статья въ Почтѣ духовъ. Грибоѣдовъ. Параллель между нимъ и Мольеромъ. Мизантропъ и Горе отъ ума. Сравненіе ихъ, заимствовала и опредѣленіе самостоятельности Грибоѣдова........................165 Указатель личныхъ именъ.....................191

Об авторе
top
photoВеселовский Александр Николаевич
Русский филолог, историк и теоретик литературы, академик Петербургской академии наук (1880). Родился в 1838 г. в Москве. В 1854 г. поступил на историко-филологический факультет Московского университета. С 1858 г. путешествовал по Европе, собирая материалы по истории итальянского Возрождения для магистерской диссертации. В 1862 г. А. Н. Веселовский слушал лекции в Берлинском университете и изучал славистику в Праге. В 1872 г., защитив докторскую диссертацию, стал профессором Петербургского университета.

В основе научной деятельности А. Н. Веселовского лежало исследование «истории культурной мысли»; его интересовали проблемы происхождения поэзии. Научный метод А. Н. Веселовского вырабатывался в процессе изучения основных филологических теорий его времени: мифологической гипотезы, теории заимствования, теории самозарождения. Он стал основоположником сравнительно-исторического литературоведения не только в русской, но и в европейской науке. Его исследования стали основой общей теории развития поэзии, которая получила название «историческая поэтика». Широкий диапазон теоретических интересов, охватывающих области русско-славянской, византийской, западноевропейской литературы, фольклора, тонкость исследовательского мастерства, огромная эрудиция выдвинули профессора А. Н. Веселовского в ряд ученых, получивших мировое признание.