Обложка Копнин П. В. Проблемы диалектики как логики и теории познания
Id: 210017

Проблемы диалектики как логики и теории познания

1982. 368 с. Букинист. хорошее.
  • Твердый переплет

Об авторе
Копнин Павел Васильевич
Известный советский философ, гносеолог и логик. Доктор философских наук, профессор, член-корреспондент АН СССР, академик АН УССР. Родился в селе Гжель под Москвой, в семье железнодорожника. Учился на философском факультете Московского государственного университета. Участник Великой Отечественной войны. В 1947–1955 гг. — доцент, заведующий кафедрой Томского университета. В 1956–1958 гг. заведовал кафедрой философии Академии наук СССР. С 1958 г. заведовал кафедрой философии Киевского политехнического института, а затем, в 1959–1961 гг. — кафедрой диалектического и исторического материализма Киевского государственного университета. В 1962–1968 гг. работал директором Института философии АН УССР, с 1968 г. — директор Института философии АН СССР. Профессор кафедры диалектического материализма философского факультета МГУ. Член редколлегий «Философской энциклопедии» (1961–1970) и журнала «Вопросы философии» (1963–1971). С 1963 г. — член Исполнительного комитета Международной федерации философских обществ.

П. В. Копнин — автор многих научных работ по вопросам диалектического материализма, теории познания, методологии и логики науки, один из инициаторов разработки в СССР логики научных исследований. Им были осуществлены работы по анализу логико-методологических основ современной науки, сделана попытка диалектико-материалистического обобщения отдельных сфер конкретно-методологических знаний, исследованы логические функции диалектики, освещена концепция совпадения диалектики, логики и теории познания. В течение всей жизни он занимался изучением фундаментальных философских вопросов развития науки — от исследования методологических и логико-гносеологических проблем отдельных отраслей естествознания к проблемам, объединяющим несколько областей (физика, биология, кибернетика), а также тех проблем, которые возникают в междисциплинарном знании.