Обложка Радуль-Затуловский Я.Б. Андо Сеэки - философ-материалист XVIII века
Id: 208865
1399 руб.

Андо Сеэки - философ-материалист XVIII века

1961. 211 с. Букинист. Состояние: 4+. Блок текста: 4+. Обложка: 4. Из библиотеки известного философа Когана Л.А.
  • Мягкая обложка

Аннотация

Монография о японском утопическом социалисте 18в. Андо Сеэки -новая работа доктора исторических наук. Профессора Я.Б.радуль-Затуловского. АНДО СЕЭКИ (р. ок. 1700 – ум. в 50-х гг. 18 в.) – япон. философ-материалист и атеист, автор утопич. теории бесклассового общества. Род. в г. Акита. Врач по профессии, А. С. изучал медицину, зоологию, ботанику. На филос. развитие А. С. оказали влияние материалистич. идеи др.-кит. философии. В соч....(Подробнее) `Истинно действующие законы природы` (`Сидзэн синэйдо`), `Истинное сообщение о всеобщем (едином) пути` (`То?о синдэн`), `Обзор жизни и деятельности Конфуция` (`Коси иссэй бэнки`) выступал против религии – конфуцианства и неоконфуцианства, буддизма, даосизма и синтоизма, придерживаясь мнения, что сама материальная природа наделена `чувствующей` или `божественной` одухотворенностью. Гл. причиной несчастий народа считал учение конфуцианцев и князей буддийской церкви, подавляющее разум, волю и стремление людей. Отрицая мистич. теорию неоконфуцианцев о `великом пределе` (тайкеку) или `беспредельном` (мукеку), А. С. считал, что природа не имеет начала и конца, что она едина и действует самопроизвольно. Ее истинным законом является непрерывное становление, в к-ром жизнь и смерть диалектически связаны. `Жизнь и смерть это не раздельные вещи. Расширение (продолжение) от этого к тому мы называем жизнью для этого и смертью для другого. Сокращение (отступление) от этого к тому мы называем смертью для этого и жизнью для другого` (`Истинно действующие законы природы`, Собр. соч. по япон. философии, т. 9, Токио, 1936, с. 258, на япон. яз.). А. С. требовал равенства между людьми, указывал на частную собственность как на источник социального неравенства. Он учил, что общность имущества `исцеляет от болезни эгоистических страстей`. А. С. считал необходимым возвращение `к возделыванию земли собственным трудом`, т. е. к обществ. строю, где все обязаны трудиться и где коллективный труд является основой благополучия и процветания общества, не знающего над собой ни светских, ни духовных властителей – князей, самураев и др. паразитирующих лиц и групп, `обворовывающих естественные законы природы`.