Отъ переводчика |
| I. | Отзывы современниковь о "Критике практическаго разума" |
| II. | Содержанiе книги |
| | А. | Предисловiе |
| | В. | Введенiе |
| | С. | О началахъ чистаго практическаго разума |
| | D. | Предметъ чистаго практическаго разума |
| | E. | Побужденiя чистаго практическаго разума |
| | F. | Критическое освещенiе аналитики |
| | G. | Дiалектика чистаго практическаго разума |
| | Н. | Ученiе о методе чистаго практаческаго разума |
| | Заключенiе |
Критика практическаго разума |
| Предисловiе |
| Введенiе – Объ идее критики практическаго разума |
Критики практическаго разума |
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ |
Элементарное ученiе чистаго практическаго разума |
Первая книга. Аналитика чистаго практическаго разума |
| Первый о отделъ |
| Oбъ основоположенiяхъ чистаго практическаго разума |
| | I. | О дедукцiи основоположенiй чистаго практическаго разума |
| | II. | О праве чистаго разума въ практическомь примененiи на то расширенiе, которое было для него невозможнымъ въ спекулятивномъ примененiи |
| Второй отделъ |
| Аналитика чистого разума |
| | Понятiе о предмете чистаго практическаго разума. |
| | О тицике чистой практической способности сужденiя |
| Третiй отделъ |
| О побужденiяхь чистаго практическаго разума |
| | Критическое освещенiе аналитики чистаго практическаго разума |
Вторая книга. Дiалектика чистаго практическаго разума |
| Первый отделъ |
| О дiалектике чистаго практическаго разума вообще |
| Второй отделъ |
| О диалектике чистаго разума въ определенiи понятiя высшемь благе |
| | I. | Антиномiя практическаго разума |
| | II. | Критическое решенiе антиномiи практическаго разума |
| | III. | О первенстве чистаго практическаго разума въ его соединенiи съ спекулятивнымъ |
| | IV. | Безсмертiе души, какъ постулять чистаго пpaктическаго разума |
| | V. | Бытiе Божiе, какь постулятъ чистаго практическаго разума |
| | VI. | О постулятахъ чистаго практическаго разума вообще |
| | VII. | Каrимъ образомъ возможно мыслить расширенiе чистаго разума въ практическомъ отношенiи, не расширяя при этомь его познанiя, какъ разумъ спекулятивнаго? |
| | VIII. | бъ уверенности изъ потребности чистаго разума |
| | IX. | О мудро соразмеренной съ практическимъ назначенiемъ человека пропорцiи его познавательныхь способностей |
Критики практическаго разума |
ВТОРАЯ ЧАСТЬ |
| Ученiе о методе чистаго практическаго разума |
| Заключенiе |
Великий немецкий философ, осуществивший "коперниканский переворот" в философии.
Родился в Кенигсберге (Восточная Пруссия), в семье ремесленника. В 1740–1743 гг. учился
в Кенигсбергском университете. Работал домашним учителем, писал диссертацию; в 1755 г.
получил степень доктора философских наук и звание приват-доцента университета.
В 1770 г. был назначен профессором логики и метафизики Кенигсбергского университета,
где до 1796 г. преподавал обширный цикл дисциплин – философских, математических,
физических. В этот период им были написаны "Критика чистого разума" (1781), "Критика
практического разума" (1788), "Критика способности суждения" (1790) – фундаментальные
философские работы, оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли.
В своем философском развитии Кант прошел два этапа: "докритический" и "критический".
На первом этапе (1747–1755 гг.) он исследовал проблемы, которые были поставлены предшествующей
философской мыслью. Он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения
Солнечной системы из первоначальной туманности; выдвинул идею распределения животных по порядку
их возможного происхождения и идею естественного происхождения человеческих рас; изучал роль
приливов и отливов на нашей планете. На втором этапе (с 1770-х гг.) он занимался вопросами гносеологии
и в особенности процессом познания, размышлял над метафизическими, то есть общефилософскими проблемами
бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.