URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Кант И. Критика практического разума. Пер. с нем. Обложка Кант И. Критика практического разума. Пер. с нем.
Id: 207022
425 р.

Критика практического разума.
Пер. с нем. Изд. стереотип.

Immanuel Kant. Kritik der praktischen Vernunft
2016. 192 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1908 г.)
ДРУГИЕ КНИГИ ЭТОГО АВТОРА:

Аннотация

Вниманию читателей предлагается основное этическое произведение великого немецкого мыслителя Иммануила Канта (1724–1804), являющееся непосредственным продолжением "Критики чистого разума". В этой работе Кант излагает свое представление об этике, рассуждает о вопросах соотношения разума и воли, свободы и необходимости, бытия Божия, бессмертия души и др. В начале книги помещены выдержки из статьи немецкого философа Карла Форлендера,... (Подробнее)


Оглавление
top
Отъ переводчика
 I. Отзывы современниковь о "Критике практическаго разума"
 II. Содержанiе книги
  А. Предисловiе
  В. Введенiе
  С. О началахъ чистаго практическаго разума
  D. Предметъ чистаго практическаго разума
  E. Побужденiя чистаго практическаго разума
  F. Критическое освещенiе аналитики
  G. Дiалектика чистаго практическаго разума
  Н. Ученiе о методе чистаго практаческаго разума
  Заключенiе
Критика практическаго разума
 Предисловiе
 Введенiе – Объ идее критики практическаго разума
Критики практическаго разума
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Элементарное ученiе чистаго практическаго разума
Первая книга. Аналитика чистаго практическаго разума
 Первый о отделъ
 Oбъ основоположенiяхъ чистаго практическаго разума
  I. О дедукцiи основоположенiй чистаго практическаго разума
  II. О праве чистаго разума въ практическомь примененiи на то расширенiе, которое было для него невозможнымъ въ спекулятивномъ примененiи
 Второй отделъ
 Аналитика чистого разума
  Понятiе о предмете чистаго практическаго разума.
  О тицике чистой практической способности сужденiя
 Третiй отделъ
 О побужденiяхь чистаго практическаго разума
  Критическое освещенiе аналитики чистаго практическаго разума
Вторая книга. Дiалектика чистаго практическаго разума
 Первый отделъ
 О дiалектике чистаго практическаго разума вообще
 Второй отделъ
 О диалектике чистаго разума въ определенiи понятiя высшемь благе
  I. Антиномiя практическаго разума
  II. Критическое решенiе антиномiи практическаго разума
  III. О первенстве чистаго практическаго разума въ его соединенiи съ спекулятивнымъ
  IV. Безсмертiе души, какъ постулять чистаго пpaктическаго разума
  V. Бытiе Божiе, какь постулятъ чистаго практическаго разума
  VI. О постулятахъ чистаго практическаго разума вообще
  VII. Каrимъ образомъ возможно мыслить расширенiе чистаго разума въ практическомъ отношенiи, не расширяя при этомь его познанiя, какъ разумъ спекулятивнаго?
  VIII. бъ уверенности изъ потребности чистаго разума
  IX. О мудро соразмеренной съ практическимъ назначенiемъ человека пропорцiи его познавательныхь способностей
Критики практическаго разума
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
 Ученiе о методе чистаго практическаго разума
 Заключенiе

Об авторе
top
Иммануил КАНТ (1724–1804)

Великий немецкий философ, осуществивший "коперниканский переворот" в философии. Родился в Кенигсберге (Восточная Пруссия), в семье ремесленника. В 1740–1743 гг. учился в Кенигсбергском университете. Работал домашним учителем, писал диссертацию; в 1755 г. получил степень доктора философских наук и звание приват-доцента университета. В 1770 г. был назначен профессором логики и метафизики Кенигсбергского университета, где до 1796 г. преподавал обширный цикл дисциплин – философских, математических, физических. В этот период им были написаны "Критика чистого разума" (1781), "Критика практического разума" (1788), "Критика способности суждения" (1790) – фундаментальные философские работы, оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли.

В своем философском развитии Кант прошел два этапа: "докритический" и "критический". На первом этапе (1747–1755 гг.) он исследовал проблемы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. Он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности; выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения и идею естественного происхождения человеческих рас; изучал роль приливов и отливов на нашей планете. На втором этапе (с 1770-х гг.) он занимался вопросами гносеологии и в особенности процессом познания, размышлял над метафизическими, то есть общефилософскими проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.