URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Субботин Н.И. Раскол как орудие враждебных России партий: Политико-религиозная борьба в России XIX века (до середины 1860-х годов) Обложка Субботин Н.И. Раскол как орудие враждебных России партий: Политико-религиозная борьба в России XIX века (до середины 1860-х годов)
Id: 206993
465 р.

Раскол как орудие враждебных России партий:
Политико-религиозная борьба в России XIX века (до середины 1860-х годов). № 48. Изд. 2

2016. 200 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Книга рекомендуется историкам, религиоведам, обществоведам, политологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей православной церкви и историей России. (Подробнее)


Об авторе
top
photoСубботин Николай Иванович
Историк и публицист; профессор Московской духовной академии по кафедре истории и обличения русского раскола, тайный советник. Родился в городе Шуя Владимирской губернии, в семье священника. Окончил Владимирскую семинарию; в 1848–1852 гг. учился в Московской духовной академии, где окончил курс с причислением к первому разряду. В 1852 г. был назначен преподавателем в Вифанскую семинарию по библейской и церковной истории и церковному законоведению. В 1854 г. получил степень магистра богословия. В 1855 г. перемещен на службу в Московскую духовную академию, сперва в звании бакалавра, а с 1859 г. — в звании экстраординарного профессора. В 1874 г. за обширное исследование по истории раскольнического Белокриницкого священства был удостоен степени доктора богословия; в том же году возведен Советом академии в звание ординарного профессора. В 1894 г. оставил преподавание в академии, при отставке получив чин тайного советника, и полностью посвятил себя литературной работе.

Н. И. Субботин занимает видное место в литературе о русском старообрядческом расколе. Крупной его заслугой стало издание большого числа первостепенных по своей важности источников по истории раскола и православной полемики против него. Он был убежденным сторонником вероисповедных ограничений для старообрядцев и вообще системы практических мероприятий по отношению к расколу, в котором он находил в основном отрицательные явления. Но при этом именно им были опубликованы официальные документы, известия, письма и догматико-полемические сочинения раскольнических деятелей. Благодаря его трудам впервые стала возможна научная постановка вопроса о происхождении и сущности старообрядческого раскола. Им также было написано большое число статей и исследований, касающихся самых разнообразных сторон прошлой и современной ему жизни русского раскола.