Вступление.................................................................................. 6 Категориальный аппарат Раздел I. Концептуальные основы теоретической валидизации................... 12 Глава 1. Виды валидности..................................................... 12 Глава 2. Теоретическая валидность и ее подвиды............ 19 § 2.1. Концепты и конструкты § 2.2. Степень разработанности проблемы § 2.3. Подвиды теоретической валидности Глава 3. Неудовлетворительная теоретическая валидизация и смещение данных......................... 32 § 3.1. Сущность понятий "угроза" и "смещение" § 3.2. Смещения данных Глава 4. Теоретическая валидность и исследования смешанного типа...................................................... 42 § 4.1. Понятие и основные перспективы рассмотрения исследований смешанного типа § 4.2. История возникновения исследований смешанного типа § 4.3. Исследовательские дизайны: принципы и типологии § 4.4. Выборка, сбор и анализ данных в исследованиях смешанного типа Глава 5. Теоретическая валидизация на различных уровнях социологического исследования........... 67 Глава 6. Лонгитюдный исследовательский дизайн.......... 71 Глава 7. Принципы теоретической валидизации.............. 75 Раздел II. Стратегии теоретической валидизации......................................... 81 Глава 8. Исследовательская стратегия согласования концептов.................................................................. 81 § 8.1. Этапы согласования концептов § 8.2. Ограничения согласования концептов § 8.3. Применение согласования концептов в исследовании поведенческих практик студентов стационара, совмещающих работу и учебу § 8.4. Согласование концептов и теоретическая валидизация Глава 9. Исследовательская стратегия "обоснованной теории"........................................... 99 § 9.1. Теоретическая чувствительность и ее роль в построении обоснованной теории § 9.2. Процесс и виды кодирования, применяемые при использовании стратегии "обоснованной теории" § 9.3. Применение теоретической выборки в реализации стратегии "обоснованной теории" § 9.4. Применение стратегии "обоснованной теории" в исследовании феномена учебы в условиях ограниченного времени Глава 10. Исследовательская стратегия кейс-стади....... 125 § 10.1. Подходы к определению кейс-стади и его виды § 10.2. Особенности сбора данных в рамках проведения кейс-стади § 10.3. Аналитические техники, применяемые в рамках кейс-стади § 10.4. Применение стратегии кейс-стади в исследовании влияния организационной структуры малых выпускающих кафедр на особенности обучения студентов Глава 11. Теоретическая валидизация измерительных шкал.......................................... 150 § 11.1. Первый этап: подготовка теоретической базы § 11.2. Второй этап: разработка и корректировка эмпирических индикаторов в соответствии с используемой теорией § 11.3. Третий этап: проверка конструктной валидности и ретестовой надежности § 11.4. Четвертый этап: специфика интерпретации полученных результатов § 11.5. Некоторые аспекты использования шкалы Заключительные замечания................................................ 167 Приложения............................................................................ 169 Список использованных источников............................................................................ 176 Дембицкий Сергей Сергеевич Научный сотрудник и докторант отдела методологии и методов социологии Института социологии НАН Украины. В 2011 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности "Методология и методы социологических исследований". В 2008 г. стал лауреатом ежегодного конкурса «Лучший молодой социолог года», проводящегося в рамках Международных социологических чтений имени Н. В. Паниной. В сферу научных интересов автора входят проблемы качества социологической информации, исследования смешанного типа (mixed methods research), оценочные исследования, анализ данных (в том числе с помощью языка программирования R), историческая социология.
|