Оглавление
Содержание
Предисловие........................................ 5
Введение...........................................11
1. Проектирование как научно-технический
и социокультурный тип деятельности................11
2. Проблемы исследования
и развития проектной культуры дизайна..............17
Глава 1. Зачины.....................................28
1. Во-первых, во-вторых, в-третьих.....................28
2. От метода к теории.............................39
3. Круг понятий, относящихся к предмету
технической эстетики...........................46
4. Место критики в системе суждений об искусстве........52
5. Стиль — это творческая среда.....................59
6. На перекрестке..................................61
Глава 2. Схематизмы и категории........................ 64
1. Заметки впрок о схематизмах сознания.............. 64
2. Творческая деятельность как проблема дизайна......... 67
3. Категории и схематизмы сознания .................. 93
4. Метафора — когнитивный инструмент
семантических трансформаций....................108
Глава 3. Проектирование в рамках системного подхода.......110
1. Деятельность проектирования.....................110
2. Модальная методология и проектная культура ..........177
3. Проектная культура и концептуализм ................ 207
4. Методическая рефлексия
и методические коммуникации .................... 222
4 Содержание
Глава 4. Гуманитарно-художественная перспектива..........238
1. «Декоративное искусство СССР» и «Техническая эстетика»
о самих себе и дизайне..........................238
2. Шта и кое-что еще.............................261
3. Ремесло жизни: техническая изощренность и софийное изящество в антроподицее
свящ. Павла Флоренского ........................268
4. Храмовое ведение..............................279
Глава 5. Образность жизни и среды......................303
1. Видеть, чтобы знать и любить.....................303
2. Проектное воображение, образ жизни и пространственное развитие
(сюжетно-иконическая синергема) .................. 324
3. Поворот в культурно-экологическом дискурсе: от экологической метафоры культуры —
к креативной антропологии и автопоэзису ............ 330
4. Времясознание средового поведения
как проблема экологической эстетики ............... 344
5. Город и время.................................347
6. Молчание Москвы, или путь к Маковцу ..............351
7. Архитектурный объект ..........................359
Впредь о проектности (вместо послесловия) .................398
![]() Доктор искусствоведения, главный научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов Московского Городского Педагогического Университета, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, присужденной за участие в проекте "Библиотека дизайнера".
|