URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Генисаретский О.И. Философия проектности: Из истории проектной культуры второй половины ХХ века Обложка Генисаретский О.И. Философия проектности: Из истории проектной культуры второй половины ХХ века
Id: 206469
Предварительный заказ!  525 р.

Философия проектности:
Из истории проектной культуры второй половины ХХ века

URSS. 2016. 400 с. ISBN 978-5-9710-2842-0.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Книга О. И. Генисаретского «Философия проектности» — философско-методологическое исследование интеллектуальных и социально-культурных особенностей деятельности проектирования. Исторический диапазон его исследования — вторая половина ХХ в. — время, когда методы проектного решения задач проникли чуть ли не во все сферы человеческой жизнедеятельности, что привело к кристаллизации так называемой проектной культуры.

С 1965 г. и по настоящее... (Подробнее)


Оглавление
top

Оглавление

Содержание Предисловие........................................ 5 Введение...........................................11 1. Проектирование как научно-технический и социокультурный тип деятельности................11 2. Проблемы исследования и развития проектной культуры дизайна..............17 Глава 1. Зачины.....................................28 1. Во-первых, во-вторых, в-третьих.....................28 2. От метода к теории.............................39 3. Круг понятий, относящихся к предмету технической эстетики...........................46 4. Место критики в системе суждений об искусстве........52 5. Стиль — это творческая среда.....................59 6. На перекрестке..................................61 Глава 2. Схематизмы и категории........................ 64 1. Заметки впрок о схематизмах сознания.............. 64 2. Творческая деятельность как проблема дизайна......... 67 3. Категории и схематизмы сознания .................. 93 4. Метафора — когнитивный инструмент семантических трансформаций....................108 Глава 3. Проектирование в рамках системного подхода.......110 1. Деятельность проектирования.....................110 2. Модальная методология и проектная культура ..........177 3. Проектная культура и концептуализм ................ 207 4. Методическая рефлексия и методические коммуникации .................... 222 4 Содержание Глава 4. Гуманитарно-художественная перспектива..........238 1. «Декоративное искусство СССР» и «Техническая эстетика» о самих себе и дизайне..........................238 2. Шта и кое-что еще.............................261 3. Ремесло жизни: техническая изощренность и софийное изящество в антроподицее свящ. Павла Флоренского ........................268 4. Храмовое ведение..............................279 Глава 5. Образность жизни и среды......................303 1. Видеть, чтобы знать и любить.....................303 2. Проектное воображение, образ жизни и пространственное развитие (сюжетно-иконическая синергема) .................. 324 3. Поворот в культурно-экологическом дискурсе: от экологической метафоры культуры — к креативной антропологии и автопоэзису ............ 330 4. Времясознание средового поведения как проблема экологической эстетики ............... 344 5. Город и время.................................347 6. Молчание Москвы, или путь к Маковцу ..............351 7. Архитектурный объект ..........................359 Впредь о проектности (вместо послесловия) .................398

Об авторе
top
photoГенисаретский Олег Игоревич
Доктор искусствоведения, главный научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов Московского Городского Педагогического Университета, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, присужденной за участие в проекте "Библиотека дизайнера".