URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Линицкий П.И. Основные вопросы философии: Опыт систематического изложения философии Обложка Линицкий П.И. Основные вопросы философии: Опыт систематического изложения философии
Id: 206272
499 р.

Основные вопросы философии:
Опыт систематического изложения философии. Изд. 2

URSS. 2016. 200 с. ISBN 978-5-9710-2762-1.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Книга рекомендуется философам, историкам и методологам науки, преподавателям, аспирантам и студентам философских факультетов вузов, а также всем читателям, желающим ознакомиться с классическим руководством по преподаванию философии. (Подробнее)


Оглавление
top

Оглавление

Содержаніе В в е д е н ї е. Важность и трудность изученія философіи. Задача изло-женія философскихъ ученій и способъ разрѣшенія ея. Первый вопросъ философіи (стр. 5—12). Вопросъ о сущности вещей, Матеріализмъ. Спиритуализмъ: а) дуалистически, Ь) плю-ралистическій и с) монистическій. Общій взглядъ на мате-ріализмъ и спиритуализмъ, какъ основныя направленія философіи (стр. 12—29). Вопросъ о познаніи. Эмпиризмъ. Раціонализмъ. Связь вопроса о познаніи съ вопросомъ о сущности вещей. (Общій взглядъ на эмпиризмъ и раціонализмъ) (стр. 30—41). Вопросъ о мышленіи. О формахъ и законахъ мышленія (стр. 41—55). Вопросъ о системѣ философіи. (Прикладная логика) (стр. 55—192). v А. Анализъ эмпирической системы философіи (стр. 57—81), Біологія и соціологія. Отрицаніе метафизики съ точки зрѣнія біологико-соціальной. Положенія эмпирической философіи, для которыхъ главнымъ основаніемъ служать апріор-ныя начала. — 194 — В. Анализъ ращотшиститстй системы фиттфіш (стр. 81—181). По-нятіе йшт (стр. 81—88). L Область качественныхъ явленій, i. ШВтжьшм ет&ртт качеатвенпжо ёьтім: а) Идея жсганы. Дошатиздац скепта-щттъ ш щштшшжь; b) Идея блага. Отшштжь ж песси-мизмъ. Реттшштшъ ж абсолютнамъ; с) Идеи пре&раснаго. Ицеаюаягь ж реадшшъ. Идея—начала шнтетжчеогія. 2. JPte-ттшн вт&рот тчтттттт ёитім. Науш объ вдешьншо* (норматетнмя) ж ітсжологія—наука о реальною* въ области шчеап^ннаічэ бытія (стр. 88—121)* П. Вытіі величественное. Простршсгво и время, число, матерія її сила (стр. 121—188). III. О взаимномъ отношении двухъ видові» бытія или о связи души съ тѣлошъ, Иараллелншъ и взашодѣйетвіе. Целесообразность (стр. 138—146). IV. Субстанциальность души и свобода воли. Безсмертіе души (стр. 146—161). V. Ученіе о безусловном!». Бытіе безуелавнаго. О иоаввшаемоега беауслов  наго. Пошггіе о безусловнош*. Различное повщшгіе отао-шенїя мещоу бтутттыжь и услювшшъ. Пантешмі» (ш* жрегаый и отвлеченный), деидмъ, мистіщішгь, теизмъ. Философское зтаченіе вопроса о базусяовнон'ь (стр. 161—181). С Смнт$$ъ философсміхъ тстемъ (стр. 181—192).

Об авторе
top
Линицкий Петр Иванович
Российский философ и богослов. В 1865 г. окончил Киевскую духовную академию. Получил звание доктора богословия за сочинение "Учение Платона о божестве" (1876). Магистерская его диссертация "Различные направления немецкой философии после Гегеля в отношении ее к религии" была напечатана в журнале "Вера и разум" в 1887 г. (под псевдонимом И. Петров). Был профессором философии в Киевской духовной академии.

Философские принципы П. И. Линицкого яснее всего выражены в его книгах "Идеализм и реализм" и "Основные вопросы философии". В них он настойчиво подчеркивал рационалистический характер своей философии. Сущность рационализма выяснялась им из противоположения его эмпиризму. Он не отрицал эмпирической науки, поскольку она ограничивает свою задачу исследованием фактов или феноменальной стороны бытия. Философия, по его мнению, должна была принимать все ценное в эмпиризме, но право оценки при этом принадлежит разуму с его априорными началами. Главным мотивом философской мысли в России, считал П. И. Линицкий, должно быть стремление согласовать интеллектуальные интересы с религиозным духом русского народа. В число его трудов также вошли: "Славянофильство и либерализм: Опыт систематического обозрения того и другого" (1882), "Пособие к изучению вопросов философии" (1892), "Изящная литература и философия" (1893), "Есть ли какая-либо связь между религией, верой и наукой" (1898), "Философия Гартмана" (1898) и другие.