Обложка Михайлов А.Д. Поэтика Марселя Пруста
Id: 205680

Поэтика Марселя Пруста

2011. 320 с. ISBN 978-5-9551-0462-1.
  • Мягкая обложка

Аннотация

В книгу члена-корреспондента РАН Андрея Дмитриевича Михайлова включены статьи исследователя, посвященные Марселю Прусту и современной уму эпохе. Это-и исследование о причинах выбора имени основного героя в романе Пруста "Жан Сантей" (и вообще об именах у Пруста), об "Обретении Пруста в России" и перемены отношения к нему в России. В книге говорится о письмах Пруста и их роли в его творчестве. Творчество Пруста ...(Подробнее)представлено на фоне жизни его франкофонных писателей-современников: Мориса Метерлинка, Эдмона Ростана и Пьера Луиса. Представляется, что книга будет интересна филологам и историкам самого широкого профиля.


Об авторе
Михайлов Андрей Дмитриевич
Доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, член Международного Артуровского общества. Заведует отделом классических литератур Запада и сравнительного литературоведения Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН. Заместитель председателя редакционной коллегии академической серии "Литературные памятники".

А.Д.Михайлов - один из крупнейших специалистов в области изучения средневековых литератур Западной Европы. Его перу принадлежат три специальные монографии ("Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе", "Старофранцузская городская повесть "фаблио" и вопросы специфики средневековой пародии и сатиры", "Французский героический эпос. Вопросы поэтики и стилистики"), научные публикации ряда произведений средневековой литературы (в том числе в серии "Литературные памятники"), а также не менее ста статей и частных исследований, во многом по-новому освещающих проблемы эволюции литературы Средних веков.

Столь же активно А.Д.Михайлов занимается литературой эпохи Возрождения, Семнадцатого столетия, эпохи Просвещения, а также творчеством ведущих писателей Франции ХIХ и начала XX века (Стендаль, Бальзак, Мериме, Теофиль Готье, Ростан, Марсель Пруст, Жан Жироду и др.).

В настоящей монографии, посвященной рыцарскому роману, проанализированы процессы становления жанра, его вершинные достижения, его композиционная структура, открытая по своей природе, что позволяло средневековым поэтам создавать все новые и новые произведения, используя сложившиеся сюжетные стереотипы.