Оглавление
ОГІАБІЕНІЕ.
Стр.
Предисловіе.............. 9
ГЛАВА I. (Вступительная).
Женскій вопросъ на очереди, їїсторическій пріемъ, подтвер-ждающій вѣрность этого положенія. Другой пріемъ—взглядъ на современную жизнь и духъ времени. Рьяные западные эмансипаторы отодвигаютъ вопросъ на задній планъ. Изученіе прошед-шаго женщины необходимо для яснаго пониманія ея настояща-го. Источники.............„ . . , . 13
ЖЕНЩИНА ПЕРВОБЫТНАЯ.
ГЛАВА II.
Положеніе женщины у первобытныхъ племенъ легко усматривается и опредѣляется изъ ихъ религіозныхъ вѣрованій. Грубѣйшая изъ Формъ религіозныхъ вѣрованій человѣка—фєти-шизмъ. Кантъ о началѣ интеллектуальнаго развитія человѣка. Жрецы, вѣщуны и колдуны у Фетишистовъ. Ихъ жертвоприно-шенія и Фетиши (божки). Полпгамія. Нравственный уровень фс-тишистскихъ племенъ вообще и значеніе у нихъ женщины . , 27
ГЛАВА ІТЇ.
А. Негритянка.
Незавидное положеніе женщины у Бошисмановъ, Готтенто-товъ, Кафровъ, Гвинейскихъ Негровъ, въ Сенегамбіи, въ коро-
левствѣ Дагоые, у Бечуановъ, по р. Замбезе, у Кацембовъ и Галласовъ...........,.......
ГЛАВА IY\ В. Негрнтосска.
(Меланезійская негритянка). Фетишизыъ Ыегритоссовъ. Антропофаги. Бракъ и положеніе женщины у Негритоссовъ Новой Голландии, Новой Іиіледоніи, -Вандпменовоії земли, острововъ Вити, Ново-Гебридскихъ и Тнкопіи. Папуассы Новой Гвинеи. .
ГЛАВА V.
С. Жеііщшіа поляриыхъ странъ.
Религіозныя вѣрованія, обряды и Фетиши жителей полярныхъ странъ. Ангскоки (колдуны). Браки, запятія и значеніе жен-щинъ у Эскимосовъ, у Чукчей, Камчадаловъ, Лапландцевъ и Самоѣдовъ ..................
ГЛАВА VI .
D. Женщина Полпнезіп.
Политеизмъ Полинезійцсвъ. Учрежденіе табу. Антропоморфически" характеръ обоготворсиія оеыоменовъ природы. Легенды, повѣрья и религіозные обряды Полинезійцевъ вообще. Ноно-зелапдка. Семейная жизнь, сложившаяся на религіозныхъ нача-лахъ въ Новой Зеландіп. Дѣвицы, жены и вдовы. Значеній и занятія ихъ. Браки. Антропофаги. Нравственный уровень новозеландской женщины...............
ГЛАВА VII.
Таитянка. Развитіе общественной жизни въ Таити въ ущербъ семейной. Общество Арреоевъ. Дѣтоуиійство. Боги Таитянъ (атуа), Обряды и обычаи. Строгость табу. Нравственный уровень таитской женщины...............
ГЛАВА VIII.
Стр.
Toiaauh'a. Общественная и семейная жизнь развивалась на остр. 72 Тонга одинаково. Табу Тонгайцевъ. Сословная и кастовая ієрархія итого племени. Готуасъ (богъ) Тонгайцевъ. Тун Тонга. Тон-гапскін дѣшіцы. Нравственный уровень тонгайской женщины, .
ГЛАВА IX.
Ііука-Гшііппка. Боги Нука-Гивіянъ (атуаи). Строгость табу. Людоѣдстло. Чистоплотность н красота Нука-Гпвіяпокъ. Пол-нѣГішая свобода дѣвушекъ и распущенность нравовъ вообще. . 77
ГЛАВА X.
Гавапнка. Сословия ієрархія Гавайцевъ. Добрые и злые духи. Жрецы. Бракп между родственниками и многоженство Га-вайцевъ. Нравственный уровень гавайской женщины и ея зна-ченіе въ семьѣ и въ обществѣ............ 8 і
ГЛАВА XI.
Е. Женщина Амегпканскм'ь Ицдийцевъ. Релнгіознын вѣрованія Индѣйцевъ. «Великій Духъ»—творень вселенной. Обряды и рслигіозные танцы ІІидѣГщевъ. Нравственной уровень и значеніе Индѣянокъ, Женщины Пешсрсесопъ, Чпкитоссъ, Юракаръ, КалнФорнскпхъ и Флорпдскпхъ Индѣйценъ, Сіузскаго племени. Значеніе Мекепканокъ и Перувіаиокъ въ се-мейномъ и обществеиномъ быту......85
ГЛАВА ХП.
Заключение. :............101
Алфавитный списокь Французскпмъ сочпненіямъ, могущпмъ служить матеріаломъ для будущаго историка женщины
I
|