От издательства.................................................................................................
|
Введение...............................................................................................................
|
ГЛАВА 1
ВЕДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МИРА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, БЫТИЯ................................................................
|
1.1. Древнее священное слово ОМ как троица в троице сакральных системных сущностей – основа строения и познания мира, действительности, бытия.................................................................................................
|
1.1.1. Треугольник – древнейший геометрический символ троицы системных сакральных сущностей................................................................
|
1.1.2. Шестиконечная звезда – древнейший геометрический символ троицы в троице системных сакральных сущностей..................................
|
1.2. Древнеарийская концепция сотворения мира, действительности, бытия – как троякое знание сокрытое и непроявленное...............
|
1.2.1. Ведическое миропонимание – как троякое знание сокрытое
и непроявленное.....................................................................................
|
1.2.2. О ведическом трояком знании – тьма, свет и цвет....................
|
1.3. Древнеарийская концепция рождения и развития мира, действительности, бытия – как троякое знание открытое и проявленное...............................................................................................
|
1.3.1. Мировое яйцо – как основа порождения сущностей мира, действительности, бытия..........................................................
|
1.3.2. О древнем символе спираль с позиций системного подхода....
|
1.4. Анализ древнейшего символа спираль и логики её развертывания – как процесса изменения мира, действительности, бытия............
|
1.5. О сущности творения мира, действительности, бытия – как процесса перехода от беспорядка (хаоса) к порядку..........................................
|
1.5.1. О замысле Творения мира, описанного и представленного в древних писаниях..............................................................................
|
1.5.2. О сущности первого этапа Творения мира, описанного и представленного в древних писаниях...........................................
|
1.5.3. О сущности заключительного этапа Творения мира,
описанного и представленного в древних писаниях....................
|
1.6. Мировое дерево как сакральный образ систематизации знаний о мире, действительности, бытии..........................................................
|
1.6.1. Загадка сакрального образа древних писаний – мировое дерево.....................................................................................................
|
1.6.2. Систематизация фантомных отражений сакрального образа мировое дерево в его различные наименования............................................
|
1.6.3. Систематизация фантомных отражений сакрального образа мировое дерево в различные мировые объекты действительности..................................................................................
|
1.6.4. Систематизация фантомных отражений образа мировое дерево в различные виды натуральных деревьев с целью выявления основных его сакральных свойств и характеристик...............................................
|
1.6.5. Анализ свойств и характеристик фантомных отражений сакрального образа мировое дерево в Священных Писаниях....
|
ГЛАВА 2
ОСНОВЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ДРЕВНЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ЕГО РАЗВИТИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ДРЕВНИХ ПИСАНИЯХ
|
2.1. Основы целеполагания древнего общественного устройства, представленные в Священных Писаниях...................................................
|
2.1.1. О целеполагании Священных Писаний при становлении и развитии древнего общественного устройства..........................
|
2.1.2. О целеполагании сакрального образа Священных Писаний, связанного с переходом от "одного языка и одного наречия" к многим языкам и наречиям..............................................................
|
2.1.3. ДНК-генеалогия и другие свидетельства о древних народах и их великих переселениях.................................................................
|
2.2. Роль посланников и пророков в целеполагании деяний человека разумного, представленных в Священных Писаниях........................
|
2.2.1. Первые посланники и пророки, представленные в древних писаниях..........................................................................................................
|
2.2.2. Роль и предназначение посланников и пророков в целеполагании деяний человека разумного, представленных в Священных Писаниях...................................................................................................................
|
2.3. Основы организации жизнеобеспечения древнего общественного устройства, представленные в авестийских, ведических и Священных Писаниях...................................................
|
2.4. Морально-правовые аспекты противодействия порочным социальным явлениям, представленные в древних писаниях............
|
2.5. Воровство как основа "коррупции" – древнейший порок человечества................................................................................................
|
2.5.1. Описание и представление слова вор в древних авестийских, ведических и Священных Писаниях.................................................
|
2.5.2. Описание и представление слова вор в древнерусском языке..
|
2.6. Исторические и логические аспекты описания и представления термина "коррупция" как совокупность древнейших понятий казнокрадство, мздоимство и лихоимство..................................................
|
2.6.1. Анализ термина "коррупция" и выявление его основных классификационных признаков.........................................................
|
2.6.2. Анализ и систематизация основных признаков термина "коррупция"...................................................................................................
|
2.6.3. Анализ сущности комплексного термина "коррупция".............
|
2.7. Стремление к чистоте через очищение и покаяние – как образ жизни человека разумного на пути праведном.............................................
|
|
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК И БЕСПОРЯДОК (ХАОС) – КЛЮЧЕВЫЕ СИСТЕМНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОЗНАНИЯ МИРА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, БЫТИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ДРЕВНИХ ПИСАНИЯХ И ДРЕВНЕРУССКОМ ЯЗЫКЕ..................................................................................................................
|
3.1. Систематизация и классификация знаний в древних писаниях как основа установления порядка в царстве хаоса................................
|
3.2. Ключевые системные понятия порядок и беспорядок (хаос) в древних писаниях и древнерусском языке.....................................
|
3.2.1. Анализ системных понятий порядок и беспорядок (хаос) в древних писаниях..............................................................................
|
3.2.2. Анализ системных понятий порядок и беспорядок (хаос) в древнерусском языке........................................................................
|
3.2.3. Анализ системных понятий порядок и беспорядок (хаос) в современном представлении...........................................................
|
3.3. Анализ взаимоотношений понятий порядок и беспорядок (хаос) в древнейшем историческом памятнике мировой культуры Книга Перемен...............................................................................................................
|
3.3.1. О сущности строения и изменения базовых основ Книги Перемен с использованием сакральных геометрических символов............
|
3.3.2. Логика построения и изменения шестиграмм Книги Перемен с использованием сакральных геометрических символов.........
|
3.3.3. О сущности изменений сакральных знаний в Книге Перемен с позиций системного подхода..........................................................
|
3.4. Принцип двоицы противоположных, соразмерных и равновесных сущностей в древнейшем историческом памятнике мировой культуры Книга Перемен................................
|
3.5. Комплексный анализ последних заключительных шестиграмм древнейшего исторического памятника мировой культуры Книга Перемен...................................................................................................................
|
3.5.1. Комплексный анализ 63-й шестиграммы "Цзи-цзи. Уже конец" Книги Перемен
|
3.5.2. Комплексный анализ 64-й шестиграммы "Вэй-цзи. Еще не конец!" Книги Перемен.........................................................
|
ГЛАВА 4
СИСТЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ОПИСАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МИРА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, БЫТИЯ В ДРЕВНИХ ПИСАНИЯХ И В ДРЕВНЕРУССКОМ ЯЗЫКЕ..........................................................................
|
4.1. Исторические и логические аспекты предсистемного подхода к описанию и представлению мира, действительности, бытия..
|
4.1.1. Принцип двоицы противоположных, соразмерных и равновесных сущностей в природе...............................................
|
4.1.2. Принцип двоицы противоположных, соразмерных и равновесных сущностей в познании.............................................
|
4.2. Исторические и логические аспекты системного подхода к описанию и представлению мира, действительности, бытия на базе категорий части и целого.........................................................
|
4.2.1. Анализ древнерусских слов часть и целое, единичное и общее – ключевых понятий системного подхода......................
|
4.2.2. Представление знаний в виде некоторого целого и его частей – как основы системного подхода в древних писаниях.........................
|
4.2.3. Анализ категорий части и целого....................................................
|
4.2.4. Представление знаний в виде некоторого целого и его частей как основы системного подхода в современном представлении...........................................................
|
4.3. Исторические и логические аспекты системного подхода к описанию и представлению мира, действительности, бытия на базе категорий единичного и общего..................................
|
4.3.1. Анализ категорий единичного и общего.........................................
|
4.3.2. Анализ сущности ключевого древнерусского слова един.........
|
4.3.3. Древнерусские слова объединение и разъединение – основные логические операции познания действительности.......................
|
4.4. Системные аспекты представления категорий познания действительности в древних писаниях и в древнерусском языке.............
|
4.4.1. Анализ категорий сущности и явления...........................................
|
4.4.2. Анализ категорий качества и количества.....................................
|
4.4.3. Анализ категорий конкретного и неконкретного (абстрактного)................................................................................................
|
ГЛАВА 5
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ СЛОВ ДРЕВНЕРУССКОГО ЯЗЫКА........................................................................
|
5.1. Язык и мышление – достоверность и системность отражения мира, действительности, бытия.........................................................................
|
5.1.1. Общее представление о взаимосвязи мышления и языка..........
|
5.1.2. О взаимосвязи мышления и языка при познании мира, действительности, бытия.....................................................................
|
5.1.3. Систематизация основных функций языка....................................
|
5.1.4. Системность отражения мира, действительности, бытия – фундаментальное свойство мышления и языка, на котором осуществляется мыслительная деятельность................................
|
5.1.5. Иностранные слова в русском языке..............................................
|
5.2. Систематизация основных элементов современного русского языка............................................................................................
|
5.2.1. Общая классификация звуков русского языка..............................
|
5.2.2. Общая классификация слов русского языка.................................
|
5.2.3. Классификация основных видов слов русского языка...............
|
5.3. Логика словообразования в русском языке, основанная на принципах системного подхода и применении ключевых слов.................
|
5.3.1. Структурно-логические аспекты формирования понятий, суждений и умозаключений русского языка.............................................
|
5.3.2. Определение понятия ключевое слово
|
5.4. Системные основы словообразования в древнерусском языке.
|
5.4.1. Способы образования слов русского языка – современное представление........................................................................................................
|
5.4.2. Словообразование в древнерусском языке с использованием принципов двоичности и троичности............................................................
|
5.4.3. Словообразование в древнерусском языке на базе многоичной классификации и представлении слов......................................................
|
ГЛАВА 6
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ДРЕВНЕРУССКИХ СЛОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ПОЗНАНИЮ МИРА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, БЫТИЯ..................
|
6.1. Выявление (распознавание, идентификация) ключевых слов, определяющих основы системного подхода к познанию мира, действительности, бытия........................................................................................
|
6.1.1. Концептуальные аспекты описания и представления действительности в древних писаниях.......................................................................
|
6.1.2. Структура взаимосвязи ключевых слов, определяющих мыслительную деятельность человека........................................................
|
6.1.3. Образ – как основа отражения мира, действительности, бытия
|
6.1.4. Существующее представление операций мыслительной деятельности................................................................................................
|
6.1.5. Систематизация операций мыслительной деятельности............
|
6.1.6. Классификация методов систематизации на основе примене-ния базовых операций мышления.................................................................
|
6.2. Анализ сущности ключевого русского слова сравнение.............
|
6.2.1. Ключевое слово сравнение в древних писаниях..........................
|
6.2.2. Описание и представление сущности понятия сравнение с использованием ключевых слов и слогокорней древнерусского языка..........................................................................
|
6.2.3. Ключевое слово сравнение в современном представлении......
|
6.3. Анализ ключевых древнерусских слов, лежащих в основе познания мира, действительности, бытия.........................................
|
6.3.1. Анализ ключевых древнерусских слов различие и обличие с родовым корнем ЛИК(ц) или ЛИК(ч)...........................................
|
6.3.2. Анализ ключевого древнерусского слова делить с родовым корнем ДЛ(т).......................................................................................................
|
6.3.3. Сравнительный анализ применения ключевых древнерусских слов в древних письменных источниках для систематизации знаний
|
ГЛАВА 7
ИСТИННОЕ ОТРАЖЕНИЕ МИРА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, БЫТИЯ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА, ОПИСАННОЕ И ПРЕДСТАВЛЕННОЕ В ДРЕВНИХ ПИСАНИЯХ И ДРЕВНЕРУССКОМ ЯЗЫКЕ......................................................................
|
7.1. Древнеарийская (ведическая) концепция "троякого знания" мира, действительности, бытия.........................................................................
|
7.2. Анализ ключевого древнерусского слова истина с родовым корнем ИСТ..................................................................................................................
|
7.2.1. Анализ ключевого древнерусского слова истина в древних писаниях...............................................................................................................
|
7.2.2. Анализ ключевого древнерусского слова истина в современном представлении.......................................................................................
|
7.2.3. Определение понятия древнерусского слова истинный............
|
7.3. Основные свойства истины или истинного знания о мире, действительности, бытие.........................................................................
|
7.3.1. Основные свойства истины или истинного знания о мире, действительности, бытие в современном представлении..........................
|
7.3.2. Основные свойства истины или истинного знания о мире, действительности, бытие в древних писаниях и в древнерусском языке.....................................................................
|
7.4. Критерии, целевые показатели и способы установления истины при познании мира, действительности, бытия.........................................
|
7.4.1. Критерии и целевые показатели установления и подтверждения истины при познании мира, действительности, бытия......................
|
7.4.2. Истинное отражение мира, действительности, бытия в сознании человека на основе использования фундаментальных отношений тождества и различия..................................................
|
7.5. Основные способы истинного отражения мира, действительности, бытия в сознании человека на основе использования фундаментальных отношений тождества и различия..............................................
|
7.5.1. Истинное отражение одной сущности в другую на основе установления между ними отношения отражаемости............................
|
7.5.2. Истинное отражение одной сущности в другую на основе установления между ними отношения подобия...........................................
|
7.5.3. Истинное отражение одной сущности в другую на основе установления между ними отношения нечеткости....................................
|
7.5.4. Истинное отражение одной сущности в другую на основе установления между ними отношения нестрогого предпорядка................
|
7.5.5. Истинное отражение одной сущности в другую на основе установления между ними отношения нестрогого порядка.........................
|
7.5.6. Истинное отражение одной сущности в другую на основе установления между ними отношения одинаковости................................
|
7.5.7. Истинное отражение одной сущности в другую на основе установления между ними отношения равенства.......................................
|
|
Литература
|
Список использованных древних источников (переводов, комментариев, исследований).....................................................................
|
Список использованных энциклопедий и словарей...............................
|
Список основной литературы......................................................................
|