|
|
|
| От автора | 4
|
| От представления к понятию. Введение (чисто философское) | 7
|
| Глава 1. Медицина — исторически первая сфера знания о человеке | 16
|
| 1.1. Основные исторические вехи развития медицины | 16
|
| 1.2. Медицина в ипостасях науки и искусства | 45
|
| 1.3. Структура научного знания и место медицины в системе наук | 60
|
| Глава 2. Человек — «медико-биологический» объект современной биомедицины | 76
|
| 2.1. Объект и предмет клинической медицины | 76
|
| 2.2. Физиологическое и патологическое | 85
|
| 2.3. «Pathos» и «Nosos» | 102
|
| Глава 3. «Человек — биологически невероятное существо» | 135
|
| 3.1. Биоцентризм современного мировоззрения, или философия — служанка биологии | 135
|
| 3.2 Истоки и следствия биосоциального дуализма | 144
|
| 3.3. Парадигма биосоциального синтеза — псевдофилософский дискурс | 163
|
| 3.4. От предбиологической физиологии к постбиологической антропофизиологии | 178
|
| 3.5. Род Homo sui generis — себя рождающий род жизни | 209
|
| Заключение | 236
|
| Литература | 237
|
Жирнов Валентин Данилович Окончил в 1962 г. 2-й ММИ им. Н. И. Пирогова (ныне — Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова). В 1968 г. защитил кандидатскую диссертацию по философии. С 1974 г. работает на кафедре философии 1-го ММИ (ныне Первый Московский государственный медицинский университет) им. И. М. Сеченова. Автором опубликовано более сотни работ, главным образом по философии медицины, и в том числе — монография «Проблема предмета медицины» (М., 1978). В своих публикациях он пытается доказать, что медицина представляет собой не прикладную отрасль биологии, а занимает самостоятельное место в системе наук и, более того, является фундаментальной наукой о человеке. Предметно-специфические эмпирические закономерности медицины составляют прочное частно-научное основание философского (теоретико-мировоззренческого) учения о социальной сущности человека — о социальной природе или «естественной социальности» самой антропофизиологии, являющейся подлинной субстанцией жизни рода человеческого, рода Homo sui generis.
|
|
|
|