Оглавление
Оглавление.
Отъ автора.
Введеніе ... .............1 стр.
Послѣ плѣна Вавилонскаго начинается новая эпоха въ жизни народа еврейскаго, характеризуемая «господствомъ закона» и развитіемъ національнаго самосознанія (1—4 стр.).
ГЛАВА I.
Отъ плѣна Вавилонскаго до возстанія Маккавеевъ (537—166 г).
Внѣшнія данныя этого времени очень немногочисленны, притомъ подвергаются сильнымъ возраженіямъ (стр. 5—8). Внутреннее настроеніе возвратившихся изъ плѣна— ожиданіе откро-венія царства Мессіи въ самомъ скоромъ времени (стр. 8—14). Отказ ь самарянамъ въ ихъ просьбѣ принять участіе въ no-строєній храма Іеговѣ, какъ выраженіе національнаго эгоизма (стр. 15—20). Завершеніе постройки храма при ц. Даріи (стр. 21—22). ПробНзлъ въ исторіи еврейскаго народа съ 515 — 459—8 г. Гипотеза Эвальда и Селлина о судьбъ- Заровавеля (стр. 22 — 29). Кристалдизація двухъ направленій среди іерусалимскаго іудейства во времена пр Малахіи (стр. 29—30).—Ездра. Цѣль его миссіи вь Іерусалимъ; задачи его деятельности: 1) изолировать евреевъ и 2) провести законъ Іеговы въ ихъ жизнь. Ра-сторженіе браков ь съ иноплеменницами (стр. 31—Зъ). Просвищете народа закономъ совместно съ Нееміей (стр. 38—49)» Оценка деятельности Ездры: двЄ точки зрѣнія—націоналисти-чески-іудейская и универсально-теократическая (стр. 50—58). Заслуги Ездры (стр. 58—60). Новый пробѣлъ въ еврейской исторіи отъ Нееміи до Антіоха Епифана. Свидетельства I. Флавія о разсматриваемомъ времени (стр. 60—62). ѣопросъ о великой синаіогѣ, дѣйствовавшей—по свидѣтелъству талмуда; съ V» j е. до Симеона праведнаго (f 199—196 г). Деятельность великой синагоги (стр. 85—94). Памятники іудейской письменности, по-явившіеся въ разсматриваемое время, отличительныя черты ихъ. Особенности іудейскаго богословія (стр. 94—-100). Краткое по-втореніе всего сказаннаго въ 1-й главе (стр. 100—104).
IV
ГЛАВА П.
Отъ Антіоха Епифана до разрушенія Іерусалима (въ 70 году
по Р. Хр.).
Эллинизмъ въ Палестинѣ (ср. 104—115). Натискъ элли низма на іудейскую религію, нравы и обычаи—и решительный отпоръ ему въ Маккавейскомъ возстаніи (стр. 115—119). Обра-зованіе двухъ религіозно-политическихъ партій—фарисейства и сад-дукейства Филологія названій. Происхожденіе и сущность фарисейства и саддукейства. Положеніе вопроса въ наукѣ Свидетельства І. Флавія о названныхъ партіяхъ. Связь новыхъ партій сь прежними направлениями и теченіями среди послѣплѣннаго іудейства. Особенности въ ученій фарисеевъ и саддукёевъ. Исторія фарисеевъ и саддукевъ до разрушенія Іерусалима (зилоты—фракція фарисеевъ). Резюме о фарисеяхъ и саддукеяхъ (стр. 120—172).—Апокалиптики. Общее задгѣчаніе объ изученіи книжниками закона и пророковъ (стр. 173—175). Догматиче-скія воззрѣнія книжниковъ (стр. 176 —184). ІІроисхожденіе апокалиптики и сущность ея (стр. 185 —192). Авторы апока-липсисовъ (стр. 192—195). Главный предметъ апокалиптики— идеи мессіанскія и эсхотологическія. Сравненіе воззр-ѣній апо-калиптиковъ съ пророческими (стр. 185—230) Выводъ—апока-липтика отличается отъ пророчества развитіемъ универсализма, трансцедентализма, индивидуализма, этицизма и др. (стр. 231— 287). Подъ вліяніемъ чего произошло такое развитіе (стр. 237— 240). Направленіе національно-политическое или раціонадиетическое (стр. 241—250). Общее замічаніе относительно мессіан-скихъ чаяній предъ Рожд. Христ. среди іудеевъ (стр. 251—252). Ученіе о Мессіи страждущемъ (стр. 252—260).
Занлюченіе.
Краткій обзоръ всего сказаннаго (стр. 260—263). Выводы: трудъ книжниковъ надъ закономъ былъ колоссальный и богатый результатами; весь періодъ отъ плѣна до Іисуса Христа есть крѣпкое звено въ общей ц-іши развитія еврейства (а не пробѣлъ, тѣмъ болѣе—не провалъ) (стр. 263—267).
|