URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Международный НИИ проблем управления Проблемы теории и практики УПРАВЛЕНИЯ: Пенсионный возраст в России: проблемы и условия повышения. Рынок услуг бизнес-образования. Конкуренция за доверие в экономике. Организационная карьера и конкурентные преимущества на рынке труда
Id: 203467
1269 р.

Проблемы теории и практики УПРАВЛЕНИЯ:
Пенсионный возраст в России: проблемы и условия повышения. Рынок услуг бизнес-образования. Конкуренция за доверие в экономике. Организационная карьера и конкурентные преимущества на рынке труда. №07/2015

URSS. 2015. 144 с. ISBN 9770234450070.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка
Содержание
top
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Аркадий Соловьев Макроэкономические и демографические проблемы регулирования пенсионного возраста в Российской Федерации (с.8–21)

пенсионная реформа, пенсионный возраст, численность пенсионеров, демографическая нагрузка на экономику
Раскрываются проблемы и условия повышения пенсионного возраста в России. Доказывается, что процесс повышения пенсионного возраста должен быть подготовлен адекватным развитием всей социально-экономической системы государства.
  • Проблема повышения пенсионного возраста в России приобрела актуальность в настоящее время по причине возрастания доли населения пожилых возрастов, в связи с чем неуклонно увеличиваются расходы на пенсионное обеспечение.
  • Возможность и правомерность решения финансовых проблем рос-сийской пенсионной системы через повышение пенсионного возраста оп-ределяется, с одной стороны, с позиций застрахованных лиц – наличи-ем/отсутствием демографических и социально-трудовых предпосылок для повышения пенсионного возраста, с другой, с позиции государства – последствиями реализации этой меры для бюджета ПФР и макроэкономики в целом.
  • В целях нивелирования негативных экономических последствий по-вышения пенсионного возраста его повышение в России должно осуществляться постепенно: начиная с одного месяца за год, с тем, чтобы к 2030-м годам достичь демографической сбалансированности пенсионных прав застрахованных лиц и государственных пенсионных обязательств.
РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Виктор Ростанец, Анатолий Топилин, Петр Бурак Проблема консолидации процессов межрегионального и межмуниципального экономического сотрудничества: возможные подходы к исследованию (с.22–27)

межрегиональное сотрудничество, межмуниципальное сотрудничество, экономическое пространство, интеграция
Обобщены современные модели интеграции территорий различного уровня. Предложены главные направления и методы исследования проблемы межрегионального и межмуниципального экономического сотрудничества.
  • Межмуниципальное и межрегиональное сотрудничество является одним из ресурсов интенсификации экономического развития РФ.
  • Межмуниципальные и межрегиональные связи – это важнейший механизм обеспечения экономической и социальной целостности страны, сохранения единого экономического пространства.
  • Важнейшей задачей является поиск путей институциональной консолидации, координации процессов межмуниципальных и межрегиональных взаимодействий.

Светлана Соколова Планировочный каркас развития территорий регионов России (с.28–37)

планировочный каркас, стратегические центры, межрегиональные центры, транспортные коммуникации
Приведены факторы и критерии, определяющие уровень развития территории. Сформирован современный планировочный каркас России, включающий стратегические, межрегиональные и региональные центры, агломерационные системы расселения, основные транспортные коммуникации.
  • Современное территориальное развитие России происходит недостаточно эффективно, нерационально используются существующие природные и иные ресурсы.
  • При формировании планировочного каркаса необходимо применять систему природно-территориальных, производственных, научно-исследовательских, образовательных, инвестиционных, инфраструктурных, организационно-управленческих, трудовых, культурно-исторических, информационных факторов и уточняющих их критериев.
  • Планировочный каркас страны включает в себя стратегические, межрегиональные и региональные центры, агломерационные системы расселения, основные морские, речные, воздушные, железнодорожные и автомобильные транспортные коммуникации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марина Лукьянова Налоговая мощность как механизм реализации стратегии развития муниципального образования (с.38–44)

местное самоуправление, муниципальное образование, механизм, стратегия, прогноз, организационное проектирование, аналитическая модель
Выявлены факторы, влияющие на величину налоговой мощности с целью воздействия на нее со стороны системы местного самоуправления. Предложена методика определения налоговой мощности муниципального образования, которая может быть применена при разработке прогнозов его развития.
  • На основе предлагаемой методики расчета налоговой мощности осуществляются формирование и реализация стратегии муниципального образования, а также разработка прогноза его развития.
  • Определяется величина налоговых поступлений от малых предприятий, находящихся на территории муниципального образования и возможности управления налоговой мощностью со стороны органов местного самоуправления.
  • Выявляется, что ключевым фактором для определения величины налоговой мощности является официальный («белый») фонд оплаты труда всех малых предприятий и маржинальный доход, определяемый как разность между выручкой и затратами
ОТРАСЛЕВОЙ АНАЛИЗ

Александр Чеканский, Галина Соколова, Вероника Коцоева Тенденции российского рынка услуг бизнес-образования в условиях макроэкономической нестабильности (с.45–53)

бизнес образование, рынок услуг, карьера менеджера, программы МВА и ЕМВА
Анализируется рынок бизнес-образования, его зависимость от динамики ВВП и макроэкономической ситуации в стране. Особое внимание уделяется тенденциям на рынке программ МВА и EМВА.
  • Рынок услуг бизнес-образование, особенно рынок долгосрочных программ, типа МВА, растет в условиях интенсивных экономических подъемов и резко сокращается в период рецессии.
  • Развитие карьеры менеджера все больше начинает зависеть от связей в госаппарате, а не от его личных качеств и полученного образования.
  • В бизнес-образовании самым стабильным является не дорогой и не дешевый, а именно средний ценовой сегмент.
ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Юлия Рагулина Влияние государственных инвестиций на развитие промышленного потенциала России (с.54–60)

промышленность, промышленный потенциал, федеральная адресная инвестиционная программа, развитие производства
Раскрываются возможности повышения промышленного потенциала страны исходя из реализации федеральной адресной инвестиционной программы. Показана роль государства в качестве основного источника и гаранта представления средств в низкорентабельные и долгосрочные проекты, значимые для экономики.
  • Человеческий капитал в отличие от ресурсно-сырьевого потенциала одинаково важен для любого субъекта Российской Федерации независимо от его типологических особенностей.
  • Сама по себе экономическая система с опорой на экспорт сырья с низкой добавленной стоимостью находится на нисходящей стадии жизненного цикла.
  • Обеспечение устойчивого роста российской экономики в условиях всеобщей глобализации в определяющей степени будет обусловлено возможностями создания и распространения инноваций в различных отраслях и видах экономической деятельности.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Алексей Жмыхов Конкуренция платформ и экосистем: новые стратегические решения компаний (с.61–69)

стратегические решения, изменение границ рынков, платформы, экосистемы, высокотехнологичные компании
Рассматриваются вопросы, связанные с изменением границ рынков, переходом к конкуренции между платформами и экосистемами в сфере высокотехнологичного бизнеса. Приведеныпримеры стратегических решений и сетевых эффектов, возникающих при создании и управлении экосистемами.
  • Конкуренция между технологическими стандартами, платформами и экосистемами, характерная для высокотехнологического бизнеса, изменяет структуру стратегических решений компаний.
  • В новых конкурентных условиях стратегические решения компаний направлены на установление границ, достижение технологического лидерства, создание и управление платформами и экосистемой.
  • Эффективность функционирования экосистемы зависит от сетевых эффектов и управления взаимодействиями партнеров и клиентов.
УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ

Николай Большаков, Елена Рауш Динамическая модель управления устойчивым развитием стоимости компании в концепции социокоэволюции (с.70–77)

мета-полипарадигмальная идеология, концепция экономической социокоэволюции, стоимость компании, устойчивое развитие, достоверность информации, динамическая модель
Предложена метаклассификация видов определяемой стоимости бизнеса, отражающая интересы субъектов финансовых отношений. Приведена динамическая модель процесса управления стоимостью бизнеса в концепции достоверности, а также предложены способы сценарной оценки ситуаций.
  • Понятие устойчивости как рефлексии на трудные жизненные ситуации в значительной мере сопряжено с проблемами создания стоимости бизнеса.
  • Стратегическое планирование устойчивого развития рыночой стоимости компании конструктивно не столько благодаря предсказанию будущей стоимости, сколько выстраиванию логической цепочки парадигм видов рыночной стоимости бизнеса по поводу роста стоимости и возникающих при этом проблем и ситуаций нестабильности, вихревых хаотических движений.
  • Полипарадигмальная идеология, концепция экономической социокоэволюции, системно-синергетический и номадический подходы к изучению движения материального и нематериального капиталов представлены как научная основа управления устойчивым ростом рыночной стоимости бизнеса.
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ

Ирина Важенина, Сергей Важенин, Василий Сухих Конкуренция за доверие в экономике: сущность и перспективы развития (с.78–86)

доверие, конкуренция за доверие в экономике, репутация компании, имидж компании
Раскрывается сущность конкуренции за доверие в экономическом пространстве. Анализируются особенности доверия как социального феномена и факторы, ведущие к утрате доверия. Даются рекомендации по тактике конкурентной борьбы за доверие.
  • Конкуренция за доверие – это целенаправленное поведение субъекта рынка в экономическом пространстве, ориентированное на получение специфического нематериального конкурентного преимущества – доверия к себе со стороны как можно большего числа других акторов рынка.
  • Доверие может быть неограниченным ресурсом, доступным сразу всем конкурентам, что создает основу для их сотрудничества.
  • Тактика борьбы за доверие аналогична тактике построения позитивной репутации и привлекательного имиджа. Факторы, ведущие к утрате доверия, совпадают с факторами риска потери деловой репутации и ущерба имиджу компании.

Юрий Негомедзянов, Герман Негомедзянов Управление социальной ответственностью цепей поставок (с.87–92)

корпоративная социальная ответственность, новые подходы, управление, социальная ответственность, цепи поставок
Определены ориентиры нового подхода к проблеме корпоративной социальной ответственности. Показано, что в современных условиях социально ответственны не только корпорации, но и цепи поставок.
  • В современных условиях социально ответственны не только корпорации, но и цепи поставок.
  • Сущность логистического подхода к управлению социальной ответственностью заключается в интеграции отдельных участников процесса в единую систему, объединении возможностей каждого из них, использовании синергетического эффекта цепей поставок для более экономичного, полного и надежного решения задач социальной ответственности.
  • Использование интегрированной формы организации деятельности участников цепей поставок для реализации бизнес-целей и задач социальной ответственности обусловливает повышение конкурентоспособности цепей поставок, что особенно важно в современных условиях внутренней нестабильности и стремительно возрастающей волатильности внешних фактов.

Татьяна Алифанова Управление кризис-коммуникациями в мировой практике и возможности его адаптации в российской экономике (с.93–102)

план антикризисных мероприятий, управление кризис-коммуникациями организаций, исследование качества управления коммуникациями в условиях кризиса, преимущества и недостатки управления кризис-коммуникациями организаций
Исследуется зарубежный опыт управления кризис-коммуникациями на предприятиях разных отраслей экономики. Выявлены факторы, обеспечивающие качество и эффективность этого процесса, а также условия его применимости в российской практике.
  • Большинство компаний развитых стран разрабатывают антикризисные планы, включающие совокупность необходимых мер для преодоления кризиса.
  • Очень мало российских организаций, находящихся в условиях кризиса, обращают внимание на действия конкурентов, что является ошибочным.
  • Важными действиями российских компаний в процессе антикризисного управления коммуникациями должны быть: обеспечение открытости в связях с общественностью; оперативное реагирование на возможные провокации недоброжелателей; компенсация убытков, ущерба имуществу или здоровью, чтобы снизить уровень напряжения в коммуникационной среде.

Ольга Малинина, Анна Фёдоркова О коньюнктуре рынка наружной рекламы (на примере г. Шахты) (с.103–108)

наружная реклама, рекламный рынок, конъюнктура рынка, конкуренция, рекламное агентство, рекламный потребитель
Проведено исследование рынка наружной рекламы, обощены основные тенденции и перспективы его развития. Определены основные игроки рынка наружной рекламы г. Шахты.
  • Наружная реклама является одним из эффективных и мощнейших средств донесения необходимой информации до потребителя.
  • Рассмотрены основные показатели, характеризующие конъюнктуру рынка наружной рекламы.
  • Представлено маркетинговое исследование рынка наружной рекламы г. Шахты Ростовской области.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Светлана Сотникова Организационная карьера: детерминанты достижения конкурентных преимуществ на рынке труда (с.109–117)

организационная карьера, классификация организационной карьеры, детерминанты организационной карьеры
Обоснована возрастающая роль организационной карьеры работников в условиях растущей конкуренции за квалифицированные кадры. Представлены авторские определения понятий «организационная карьера», «детерминанты карьеры», предложена структурно-иерархическая классификация организационной карьеры.
  • Новая стратегия экономического роста предполагает новый тип карьеры, новый, гораздо более высокий уровень экономико-управленческой культуры формирования системы принципов жизнедеятельности каждого.
  • Постоянные изменения законодательства, конъюнктуры рынка, жесткая конкуренция, стремительно растущие потребительские предпочтения работодателей расширяют спектр видов карьеры.
  • Детерминанты карьеры побуждают человека к изменению форм социальной активности личности, характера профессионального становления, социально-экономического положения, статусно-ролевых характеристик, скорости и направления переходов между рабочими местами.
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ

Олег Сухарев Управление знаниями, информация и экономический рост (часть 2) (с.118–130)

управление знаниями, информация, «новая экономика», экономический рост
Рассматриваются вопросы построения информационной экономики, вовлекающей значительные слои хозяйственных агентов в поле своего развития. Показано, что такая экономика очень быстро и кардинально меняет потребности рынка, в том числе и в НИОКР.
  • Информационная экономика вовлекает значительные слои хозяйственных агентов в поле своего развития.
  • «Информационный мультипликатор» показывает, как изменится общий объём информации в зависимости от разницы между исходной информацией и потерями информации, и получением релевантной информации из общего объёма.
  • Темп экономического роста увеличивается в зависимости от скорости изменения знаний.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Евгений Гарин Новая концепция ценообразования (часть 2) (с.131–140)

теория ценообразования, модель ценообразования, классификация товаров
Рассмотрена новая концепция ценообразования, объясняющаяналичие исключений в законе спроса и предложения Маршалла в виде товара Гиффена, товара Веблена и товара Лейбенстайна. Построена прагматичная трехмерная модель ценообразования, учитывающая активное влияние товара на изменение рыночной среды в процессе насыщения рынка.
  • Не существует товаров, которые только удовлетворяют потребности потребителей или только генерируют потребности у потребителей, эти два свойства всегда наблюдаются в любом товаре нераздельно.
  • Цены на товар зависят исключительно от рыночного предложения товара, так как спрос является ответной реакцией на предложение.
  • Эволюция ценового рыночного поведения товаров-исключений имеет противоположное направление развитию нормальных товаров, при насыщении рынка товары-исключения выводят рыночную среду из состояния равновесия.
Contents
top
STATE GOVERNANCE

Arkadi Solovyov Macroeconomic and Demographic Problems of Pension Age Regulation in the Russian Federation (pp.8–21)

pension reform, pension age, number of pensioners, demographic burden on the economy
Problems and conditions of pension age rise in Russia are discussed. It is argued that the process of increasing the pension age should be prepared in linewith an adequate development of the entire socioeconomic system of the state.
REGIONAL DEVELOPMENT

Victor Rostanets, Anatoli Topilin, Pyotr Burak Consolidation of Interregional and Intermunicipal Economic Cooperation Processes: Possible Approaches to Research the Issue (pp.22–27)

interregional cooperation, intermunicipal cooperation, economic space, integration
Modern models of integrating territories of various levels are presented. Main trends and methods in researching interregional and intermunicipal economic cooperation are advanced.

Svetlana Sokolova The Planning Frame for Territorial Development of Russian Regions (pp.28–37)

planning frame, strategic centers, interregional centers, transport communications
Factors and criteria are cited which determine the development level of a territory. A modern Russian planning frame is designed with strategic, interregional and regional centers, agglomerative settlement systems, principal transport communications involved.
--

Marina Lukyanova Tax Capacity as Mechanism for Implementing Municipality Development Strategy (pp.38–44)

local self-government, municipality, mechanism, strategy, forecast, organizational projecting, analytical model
Factors are unveiled, which have impact on the tax capacity level and are the target of the local self-government system. A method is proposed to calculate the tax capacity of municipality which can be applied when designing forecasts of municipality development.
SECTORAL ANALYSIS

Alexander Chekansky, Galina Sokolova, Veronika Kotsoeva Trends in the Russian Market of Business Education Services under Macroeconomic Instability (pp.45–53)

business education, services market, career of manager, MBA and EMBA programs
The market of business education, its dependence on GDP dynamics and the macroeconomic situation in the country are analyzed. Special attention is paid to the trends in the market of MBA and EMBA programs.
INVESTMENTS AND INNOVATIONS

Yulia Ragulina The Impact of Government Investments on the Development of the Russian Industrial Potential (pp.54–60)

industry, industrial potential, targeted federal investment program, production development
The author focuses on the possibilities to raise Russia’s industrial potential premised by the targeted federal investment program. She shows the role of the state as the main source and guarantor of financial means invested into low-gain and long-term projects significant for the economy.
--

Alexei Zhmykhov Platforms and Ecosystems Competition: New Strategic Solutions Adopted by Companies (pp.61–69)

strategic solutions, shift in market boundaries, platforms, ecosystems, high tech companies
Issues related to changes in market boundaries and the shift to platforms and ecosystems competition in high tech businesses are investigated. Examples are given of strategic solutions and network effects emerging in the course of setting up and managing ecosystems.

Nikolai Bolshakov, Elena Raush The Dynamic Model of Managing Sustainable Development of Company Value within the Sociocoevolution Concept (pp.70–77)

metapolyparadigmal ideology, concept of economic sociocoevolution, company value, sustainable development, certainty
A metaclassification is introduced for types of determinable business value which mirrors the interests of financial relations agents. A dynamic model of business value management process within the certainty concept is presented, the methods of scenario appraisals of situations are also proposed.
MANAGEMENT AND MARKETING

Irina Vazhenina, Sergei Vazhenin, Vasili Sukhikh Confidence Gaining Competition in the Economy: Essence and Development Perspective (pp.78–86)

confidence, confidence gaining competition in the economy, company reputation, company image
The essence of confidence gaining competition in the economic space is disclosed. Specific features of confidence as a social phenomenon are researched as well as factors leading to loss of confidence. Recommendations are given as to the tactics of competition in confidence.

Yuri Negomedzyanov, German Negomedzyanov Managing Social Responsibility for Supply Chains (pp.87–92)

corporate social responsibility, new approaches, management, social responsibility, supply chains
Landmarks for a new approach to corporate social responsibility are determined. It is shown that under present conditions not only corporations but also supply chains are socially responsible.

Crisis Communications Management in the World Practice and Possibilities of Its Adjustment to the Russian Economy (pp.93–102)

plan of anti-crisis measures, crisis communications management in organizations, insight into communications management quality under critical conditions, advantages and flaws of crisis communications management in organizations
The foreign experience in crisis communication management in enterprises of various economic sectors is investigated. Factors providing for quality and effectiveness of this process are shown as well as conditions of its applicability in Russian practice.

Olga Malinina, Anna Fedorkova On the Market Environment of Outdoor Advertising (the case of the city of Shakhty) (pp.103–108)

outdoor advertising, advertising market, market environment, competition, advertising agency, consumer of advertising
A survey of the market of outdoor advertising was undertaken, the principal trends and perspectives of its development are summarized. The main players in the outdoor advertising market in the city of Shakhty are identified.
PERSONNEL MANAGEMENT

Svetlana Sotnikova Organizational Career: Determinants for Gaining Competitive Advantages in the Labour Market (pp.109–117)

organizational career, typology of organizational career, organizational career determinants
The growing role of the workers’ organizational career under tougher competition for skilled staff is substantiated. The author proposes her original definitions for notions like “organizational career”, “career determinants” and advances a structural- hierarchical typology of organizational career.
KNOWLEDGE MANAGEMENT

Oleg Sukharev Knowledge Management, Information and Economic Growth (Part 2) (pp.118–130)

knowledge management, information, “new economy”, economic growth
Issues related to building information economy involving significant layers of economic agents in its development area are the objects of study. The author demonstrates that this economy introduces changes into market needs very rapidly and radically, R&D inclusive.
VIEWPOINT

Yevgeni Garin A New Pricing Concept (Part 2) (pp.131–140)

pricing theory, pricing model, classification of goods
A new concept of pricing is discussed, which explains the presence of exceptions in Marshall law of supply and demand in form of Giffen goods, Veblen goods, and Leibenstein goods. A pragmatic three-dimensional pricing model has been built, it takes into account the active impact of the good on market environment changes in the process of market saturation.