ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Аркадий Соловьев Макроэкономические и демографические проблемы регулирования пенсионного возраста в Российской Федерации (с.8–21)пенсионная реформа, пенсионный возраст, численность пенсионеров, демографическая нагрузка на экономику
Раскрываются проблемы и условия повышения пенсионного возраста в России. Доказывается, что процесс повышения пенсионного возраста должен быть подготовлен адекватным развитием всей социально-экономической системы государства.
РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Виктор Ростанец, Анатолий Топилин, Петр Бурак Проблема консолидации процессов межрегионального и межмуниципального экономического сотрудничества: возможные подходы к исследованию (с.22–27)межрегиональное сотрудничество, межмуниципальное сотрудничество, экономическое пространство, интеграция
Обобщены современные модели интеграции территорий различного уровня. Предложены главные направления и методы исследования проблемы межрегионального и межмуниципального экономического сотрудничества.
Светлана Соколова Планировочный каркас развития территорий регионов России (с.28–37)планировочный каркас, стратегические центры, межрегиональные центры, транспортные коммуникации
Приведены факторы и критерии, определяющие уровень развития территории. Сформирован современный планировочный каркас России, включающий стратегические, межрегиональные и региональные центры, агломерационные системы расселения, основные транспортные коммуникации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Марина Лукьянова Налоговая мощность как механизм реализации стратегии развития муниципального образования (с.38–44)местное самоуправление, муниципальное образование, механизм, стратегия, прогноз, организационное проектирование, аналитическая модель
Выявлены факторы, влияющие на величину налоговой мощности с целью воздействия на нее со стороны системы местного самоуправления. Предложена методика определения налоговой мощности муниципального образования, которая может быть применена при разработке прогнозов его развития.
ОТРАСЛЕВОЙ АНАЛИЗ
Александр Чеканский, Галина Соколова, Вероника Коцоева Тенденции российского рынка услуг бизнес-образования в условиях макроэкономической нестабильности (с.45–53)бизнес образование, рынок услуг, карьера менеджера, программы МВА и ЕМВА
Анализируется рынок бизнес-образования, его зависимость от динамики ВВП и макроэкономической ситуации в стране. Особое внимание уделяется тенденциям на рынке программ МВА и EМВА.
ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ
Юлия Рагулина Влияние государственных инвестиций на развитие промышленного потенциала России (с.54–60)промышленность, промышленный потенциал, федеральная адресная инвестиционная программа, развитие производства
Раскрываются возможности повышения промышленного потенциала страны исходя из реализации федеральной адресной инвестиционной программы. Показана роль государства в качестве основного источника и гаранта представления средств в низкорентабельные и долгосрочные проекты, значимые для экономики.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Алексей Жмыхов Конкуренция платформ и экосистем: новые стратегические решения компаний (с.61–69)стратегические решения, изменение границ рынков, платформы, экосистемы, высокотехнологичные компании
Рассматриваются вопросы, связанные с изменением границ рынков, переходом к конкуренции между платформами и экосистемами в сфере высокотехнологичного бизнеса. Приведеныпримеры стратегических решений и сетевых эффектов, возникающих при создании и управлении экосистемами.
УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ
Николай Большаков, Елена Рауш Динамическая модель управления устойчивым развитием стоимости компании в концепции социокоэволюции (с.70–77)мета-полипарадигмальная идеология, концепция экономической социокоэволюции, стоимость компании, устойчивое развитие, достоверность информации, динамическая модель
Предложена метаклассификация видов определяемой стоимости бизнеса, отражающая интересы субъектов финансовых отношений. Приведена динамическая модель процесса управления стоимостью бизнеса в концепции достоверности, а также предложены способы сценарной оценки ситуаций.
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Ирина Важенина, Сергей Важенин, Василий Сухих Конкуренция за доверие в экономике: сущность и перспективы развития (с.78–86)доверие, конкуренция за доверие в экономике, репутация компании, имидж компании
Раскрывается сущность конкуренции за доверие в экономическом пространстве. Анализируются особенности доверия как социального феномена и факторы, ведущие к утрате доверия. Даются рекомендации по тактике конкурентной борьбы за доверие.
Юрий Негомедзянов, Герман Негомедзянов Управление социальной ответственностью цепей поставок (с.87–92)корпоративная социальная ответственность, новые подходы, управление, социальная ответственность, цепи поставок
Определены ориентиры нового подхода к проблеме корпоративной социальной ответственности. Показано, что в современных условиях социально ответственны не только корпорации, но и цепи поставок.
Татьяна Алифанова Управление кризис-коммуникациями в мировой практике и возможности его адаптации в российской экономике (с.93–102)план антикризисных мероприятий, управление кризис-коммуникациями организаций, исследование качества управления коммуникациями в условиях кризиса, преимущества и недостатки управления кризис-коммуникациями организаций
Исследуется зарубежный опыт управления кризис-коммуникациями на предприятиях разных отраслей экономики. Выявлены факторы, обеспечивающие качество и эффективность этого процесса, а также условия его применимости в российской практике.
Ольга Малинина, Анна Фёдоркова О коньюнктуре рынка наружной рекламы (на примере г. Шахты) (с.103–108)наружная реклама, рекламный рынок, конъюнктура рынка, конкуренция, рекламное агентство, рекламный потребитель
Проведено исследование рынка наружной рекламы, обощены основные тенденции и перспективы его развития. Определены основные игроки рынка наружной рекламы г. Шахты.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Светлана Сотникова Организационная карьера: детерминанты достижения конкурентных преимуществ на рынке труда (с.109–117)организационная карьера, классификация организационной карьеры, детерминанты организационной карьеры
Обоснована возрастающая роль организационной карьеры работников в условиях растущей конкуренции за квалифицированные кадры. Представлены авторские определения понятий «организационная карьера», «детерминанты карьеры», предложена структурно-иерархическая классификация организационной карьеры.
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ
Олег Сухарев Управление знаниями, информация и экономический рост (часть 2) (с.118–130)управление знаниями, информация, «новая экономика», экономический рост
Рассматриваются вопросы построения информационной экономики, вовлекающей значительные слои хозяйственных агентов в поле своего развития. Показано, что такая экономика очень быстро и кардинально меняет потребности рынка, в том числе и в НИОКР.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Евгений Гарин Новая концепция ценообразования (часть 2) (с.131–140)теория ценообразования, модель ценообразования, классификация товаров
Рассмотрена новая концепция ценообразования, объясняющаяналичие исключений в законе спроса и предложения Маршалла в виде товара Гиффена, товара Веблена и товара Лейбенстайна. Построена прагматичная трехмерная модель ценообразования, учитывающая активное влияние товара на изменение рыночной среды в процессе насыщения рынка.
STATE GOVERNANCE
Arkadi Solovyov Macroeconomic and Demographic Problems of Pension Age Regulation in the Russian Federation (pp.8–21)pension reform, pension age, number of pensioners, demographic burden on the economy
Problems and conditions of pension age rise in Russia are discussed. It is argued that the process of increasing the pension age should be prepared in linewith an adequate development of the entire socioeconomic system of the state.
REGIONAL DEVELOPMENT
Victor Rostanets, Anatoli Topilin, Pyotr Burak Consolidation of Interregional and Intermunicipal Economic Cooperation Processes: Possible Approaches to Research the Issue (pp.22–27)interregional cooperation, intermunicipal cooperation, economic space, integration
Modern models of integrating territories of various levels are presented. Main trends and methods in researching interregional and intermunicipal economic cooperation are advanced.
Svetlana Sokolova The Planning Frame for Territorial Development of Russian Regions (pp.28–37)planning frame, strategic centers, interregional centers, transport communications
Factors and criteria are cited which determine the development level of a territory. A modern Russian planning frame is designed with strategic, interregional and regional centers, agglomerative settlement systems, principal transport communications involved.
--
Marina Lukyanova Tax Capacity as Mechanism for Implementing Municipality Development Strategy (pp.38–44)local self-government, municipality, mechanism, strategy, forecast, organizational projecting, analytical model
Factors are unveiled, which have impact on the tax capacity level and are the target of the local self-government system. A method is proposed to calculate the tax capacity of municipality which can be applied when designing forecasts of municipality development.
SECTORAL ANALYSIS
Alexander Chekansky, Galina Sokolova, Veronika Kotsoeva Trends in the Russian Market of Business Education Services under Macroeconomic Instability (pp.45–53)business education, services market, career of manager, MBA and EMBA programs
The market of business education, its dependence on GDP dynamics and the macroeconomic situation in the country are analyzed. Special attention is paid to the trends in the market of MBA and EMBA programs.
INVESTMENTS AND INNOVATIONS
Yulia Ragulina The Impact of Government Investments on the Development of the Russian Industrial Potential (pp.54–60)industry, industrial potential, targeted federal investment program, production development
The author focuses on the possibilities to raise Russia’s industrial potential premised by the targeted federal investment program. She shows the role of the state as the main source and guarantor of financial means invested into low-gain and long-term projects significant for the economy.
--
Alexei Zhmykhov Platforms and Ecosystems Competition: New Strategic Solutions Adopted by Companies (pp.61–69)strategic solutions, shift in market boundaries, platforms, ecosystems, high tech companies
Issues related to changes in market boundaries and the shift to platforms and ecosystems competition in high tech businesses are investigated. Examples are given of strategic solutions and network effects emerging in the course of setting up and managing ecosystems.
Nikolai Bolshakov, Elena Raush The Dynamic Model of Managing Sustainable Development of Company Value within the Sociocoevolution Concept (pp.70–77)metapolyparadigmal ideology, concept of economic sociocoevolution, company value, sustainable development, certainty
A metaclassification is introduced for types of determinable business value which mirrors the interests of financial relations agents. A dynamic model of business value management process within the certainty concept is presented, the methods of scenario appraisals of situations are also proposed.
MANAGEMENT AND MARKETING
Irina Vazhenina, Sergei Vazhenin, Vasili Sukhikh Confidence Gaining Competition in the Economy: Essence and Development Perspective (pp.78–86)confidence, confidence gaining competition in the economy, company reputation, company image
The essence of confidence gaining competition in the economic space is disclosed. Specific features of confidence as a social phenomenon are researched as well as factors leading to loss of confidence. Recommendations are given as to the tactics of competition in confidence.
Yuri Negomedzyanov, German Negomedzyanov Managing Social Responsibility for Supply Chains (pp.87–92)corporate social responsibility, new approaches, management, social responsibility, supply chains
Landmarks for a new approach to corporate social responsibility are determined. It is shown that under present conditions not only corporations but also supply chains are socially responsible.
Crisis Communications Management in the World Practice and Possibilities of Its Adjustment to the Russian Economy (pp.93–102)plan of anti-crisis measures, crisis communications management in organizations, insight into communications management quality under critical conditions, advantages and flaws of crisis communications management in organizations
The foreign experience in crisis communication management in enterprises of various economic sectors is investigated. Factors providing for quality and effectiveness of this process are shown as well as conditions of its applicability in Russian practice.
Olga Malinina, Anna Fedorkova On the Market Environment of Outdoor Advertising (the case of the city of Shakhty) (pp.103–108)outdoor advertising, advertising market, market environment, competition, advertising agency, consumer of advertising
A survey of the market of outdoor advertising was undertaken, the principal trends and perspectives of its development are summarized. The main players in the outdoor advertising market in the city of Shakhty are identified.
PERSONNEL MANAGEMENT
Svetlana Sotnikova Organizational Career: Determinants for Gaining Competitive Advantages in the Labour Market (pp.109–117)organizational career, typology of organizational career, organizational career determinants
The growing role of the workers’ organizational career under tougher competition for skilled staff is substantiated. The author proposes her original definitions for notions like “organizational career”, “career determinants” and advances a structural- hierarchical typology of organizational career.
KNOWLEDGE MANAGEMENT
Oleg Sukharev Knowledge Management, Information and Economic Growth (Part 2) (pp.118–130)knowledge management, information, “new economy”, economic growth
Issues related to building information economy involving significant layers of economic agents in its development area are the objects of study. The author demonstrates that this economy introduces changes into market needs very rapidly and radically, R&D inclusive.
VIEWPOINT
Yevgeni Garin A New Pricing Concept (Part 2) (pp.131–140)pricing theory, pricing model, classification of goods
A new concept of pricing is discussed, which explains the presence of exceptions in Marshall law of supply and demand in form of Giffen goods, Veblen goods, and Leibenstein goods. A pragmatic three-dimensional pricing model has been built, it takes into account the active impact of the good on market environment changes in the process of market saturation. |