URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Маркова В.А. Стилистика русского языка: Теоретико-практический курс. Пособие для иностранных учащихся Обложка Маркова В.А. Стилистика русского языка: Теоретико-практический курс. Пособие для иностранных учащихся
Id: 202141
Предварительный заказ!  349 р.

Стилистика русского языка:
Теоретико-практический курс. Пособие для иностранных учащихся

URSS. 2016. 200 с. ISBN 978-5-9710-2411-8. Уценка. Состояние: 5-.
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Книга в доступной форме знакомит с основными понятиями стилистики, с ее проблематикой, с современным представлением о функционально-стилевой дифференциации русского языка. Теоретический материал сопровождается текстами для наблюдения и анализа, а также заданиями, целью которых является совершенствование практического владения русским языком: формирование умений выбирать языковые средства в зависимости от условий общения,... (Подробнее)


Оглавление
top

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие....................................................................... 3 Основные понятия стилистики................................................. 7 Разговорный стиль............................................................... 1 8 Лексика. Преобладание глагола над именем в разговорном стиле.... 2 1 Особенности и тенденции, характерные для разговорного стиля..... 2 1 Принцип экономии речевых усилий...................................... 2 3 Тенденция к аналитизму................................................... 3 0 Особенности предъявления информации............................... 3 3 Экспрессивность............................................................. 4 0 Разговорный стиль в прагматическом аспекте............................. 4 3 Стилистические ошибки, связанные с употреблением разговорных средств............................. 4 7 Разговорный стиль и нелитературные языковые явления............... 4 9 Официально-деловой стиль................................................... 5 2 Текстовые нормы документа.................................................. 5 3 Лексика. Номинативный строй официально-делового стиля........... 5 6 Характерные черты официально-делового стиля........................ 5 7 Императивность.............................................................. 5 7 Стандартизованность................... 5 9 Точность......................... 6 1 Информационная ёмкость................................................. 6 3 Объективность..................... 6 8 Динамика норм официально-делового стиля.............................. 7 2 Официально-деловой стиль: стилистические ошибки и неудачи...... 7 3 Устная деловая речь............................................................. 7 4 Научный стиль.................................................................. 8 3 Композиция научного произведения....................................... 8 4 Лексика. Номинативный строй научного стиля.......... 8 8 Характерные черты научного стиля................ 9 1 Отвлечённо-обобщённость................................................ 9 2 Точность, некатегоричность, логичность........... 9 3 - 191 - Объективность............................................................... 9 7 Информационная ёмкость.................................................. 9 9 Обращённость научного текста к читателю........................... 1 0 0 Интертекстуальность....................................................... 1 0 2 Научность и наукообразность.................................................1 0 5 Динамика норм научного стиля.............................................. 1 0 6 Вторичные научные тексты................................................... 1 0 7 Устная научная речь............................................................ 1 1 1 Публицистический стиль.....................................................1 1 4 Лексика. Номинативный строй публицистического стиля.............1 1 6 Информационная функция.....................................................1 1 8 Функция воздействия............................................................ 1 2 1 Личный характер изложения..............................................1 2 2 Прямая обращённость к адресату....................................... 1 2 3 Оценочность..................................................................1 2 4 Использование средств выразительности в публицистическом тексте........................................................................... 1 2 6 Динамика норм публицистического стиля.................................1 3 9 Неудачи публицистического стиля.......................................... 1 4 3 Устное публицистическое выступление....................................1 4 3 Язык рекламы.................................................................... 1 4 8 Типы рекламы................................................................1 4 8 Речевое манипулирование в тексте рекламы.......................... 1 5 3 Язык художественной литературы....................................... 1 5 9 Стилистически и социально маркированные средства в речи героев художественного произведения..............................................1 6 4 Стилистически и социально маркированные средства в речи автора-повествователя..................................................................1 7 0 Литература.......................................................................1 8 6 Список условных сокращений................................................1 9 0 - 192 -

Об авторе
top
photoМаркова Валентина Алексеевна, место работы - МГУ
Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Сфера научных интересов: функциональная стилистика, прагмалингвистика, описание грамматической системы русского языка в целях его преподавания. Автор более 50 работ, в числе которых учебник для иностранных студентов-филологов «Университет. Ступень 1» (в соавторстве), «Программа по русскому языку для иностранных студентов-филологов: практический курс» (в соавторстве), учебные пособия для иностранных учащихся «Буду работать переводчиком», «Выражение обстоятельственных отношений в русском языке. Причина, следствие, цель, условие, уступка, время», «Русский язык в офисе», «Стилистика русского языка. Теоретико-практический курс» (М.: URSS), статьи по стилистике, грамматике русского языка, методике преподавания русского языка как иностранного.