URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Римский-Корсаков Н.А. Снегурочка (Весенная сказочка). Опера в четырех действиях с прологом. Оперные либретто Обложка Римский-Корсаков Н.А. Снегурочка (Весенная сказочка). Опера в четырех действиях с прологом. Оперные либретто
Id: 201106
Предварительный заказ!  215 р.

Снегурочка (Весенная сказочка).
Опера в четырех действиях с прологом. Оперные либретто. Изд. 2 испр. и доп.

2021. 80 с. ISBN 978-5-8114-1947-0.
  • Мягкая обложка

Аннотация

«Снегурочка» — опера Николая Андреевича Римского-Корсакова (1881) по одноимённой пьесе Александра Островского (1873). Композитор был убежден, что либретто в опере должно быть подчинено музыке. Но изменений в текст пьесы он внес совсем не много: сделал некоторые сокращения, убрал отдельных второстепенных персонажей.Либретто предназначено в первую очередь для солистов-вокалистов оперных театров, студентов вокальных отделений, а также... (Подробнее)


Об авторе
top
photoРимский-Корсаков Николай Андреевич
Великий русский композитор, педагог, дирижер, общественный деятель, музыкальный критик. Родился в Тихвине Новгородской губернии, в старинной дворянской семье. Выпускник петербургского Морского корпуса, участвовал в плавании на клипере «Алмаз» (1862–1865). Учился музыке у известного пианиста Ф. А. Канилле, который в 1861 г. познакомил его с М. А. Балакиревым, главой кружка молодых музыкантов («Могучая кучка»), оказавшим решающее воздействие на формирование личности и эстетических взглядов композитора. В 1871 г. стал профессором Петербургской консерватории по классу инструментовки, теории музыки и сочинения. Был инспектором духовых оркестров Морского ведомства (1873–1884), директором Бесплатной музыкальной школы (1874–1881), дирижером симфонических концертов (с 1874 г.), а позже и оперных спектаклей. В 1880-х гг. фактически возглавил «новую русскую школу», развивавшуюся в русле «Беляевского кружка».

Творчество Н. А. Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические традиции. Написанные им 15 опер демонстрируют разнообразие жанровых (былина, сказка, легенда, историко-бытовая драма, лирико-бытовая комедия), стилистических, драматургических, композиционных решений. Значителен его вклад в область гармонии и инструментовки — он расширил и обогатил их колористические возможности, создал свою систему ладово-гармонических средств. Важное просветительское значение имели дирижерская деятельность Н. А. Римского-Корсакова и его редакторская работа, благодаря которым были опубликованы и исполнены многие произведения русской музыки. Исключительное значение имела его педагогическая деятельность — им было воспитано около 200 композиторов, дирижеров, музыковедов, среди которых А. К. Глазунов, А. К. Лядов, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов, И. Ф. Стравинский, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев и другие.