URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Гальперин П.Я. Лекции по психологии. Учебное пособие Обложка Гальперин П.Я. Лекции по психологии. Учебное пособие
Id: 200056
639 р.

Лекции по психологии.
Учебное пособие

2015. 400 с. ISBN 978-5-98227-761-9.
  • Мягкая обложка

Аннотация

Что такое человеческая психика? Как найти пути к объективному изучению душевной жизни человека? Что может добавить научная психология к здравому смыслу и жизненному опыту в понимании природы человека, толковании движущих сил его поведения?

Лекции классика отечественной психологии П.Я. Гальперина — это книга не только для студентов и специалистов. Она будет интересна и тем, кто задается вечными вопросами природы человеческого духа.... (Подробнее)


Об авторе
top
photoГальперин Петр Яковлевич
Советский психолог, один из классиков отечественной психологии. Доктор педагогических наук (1965), профессор (1967). В 1926 г. окончил Харьковский медицинский институт. В 1926–1941 гг. работал в Украинской психоневрологической академии (Харьков). Принимал активное участие в работе Харьковской группы психологов (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Л. И. Божович, П. И. Зинченко, В. И. Аснин и др.). Во время Великой Отечественной войны был начальником лечебной части эвакогоспиталя в Свердловской области. С 1943 г. работал в МГУ имени М. В. Ломоносова: доцент кафедры психологии философского факультета (1943–1967), профессор факультета психологии (с 1967 г.), заведующий кафедрой детской (возрастной) психологии (1971–1983), профессор-консультант той же кафедры (с 1983 г.). Заслуженный деятель науки РСФСР (1980). Лауреат Премии Президента РФ в области образования (1999, посмертно).

П. Я. Гальперин внес огромный вклад в общую и педагогическую психологию. Он создал теорию планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий, которая приобрела всемирную известность. Им был сформулирован уникальный по своей внутренней целостности и системности подход к сущности психических явлений и процессов, к механизмам их формирования и развития. В эту психологическую концепцию входили учения о предмете психологии, объективной необходимости психики, об основных закономерностях ее развития в фило-, антропо- и онтогенезе, о закономерностях формирования элементов психической деятельности. Фактически он создал совершенно новую парадигму научно-психологического мышления. Он также получил широкую известность как университетский преподаватель; его лекции, читавшиеся с начала 1950-х до начала 1980-х гг. будущим философам и психологам, всегда собирали полные аудитории и стали одной из легенд Московского государственного университета.