URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Арнольди С.С. Современные учения о нравственности и ее история Обложка Арнольди С.С. Современные учения о нравственности и ее история
Id: 199967
465 р.

Современные учения о нравственности и ее история Изд. 2

URSS. 2015. 224 с. ISBN 978-5-9710-2168-1.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Книга рекомендуется философам, историкам, обществоведам, преподавателям и студентам философских факультетов высших учебных заведений, а также широкому кругу заинтересованных читателей. (Подробнее)


Оглавление
top
НОВАЯ КНИГА ЛЕККИ. 3
УТИЛИТАРИЗМЪ. 23
НРАВСТВЕННОСТЬ. 44
ИСТОРИЧЕСКІЕ НРАВСТВЕННЫЕ ТИПЫ....83
НРАВСТВЕННОСТЬ РИМА И ГРЕЦIИ. 112
VІ.ДѢЙCТВІЯ ГРЕЧЕСКОЙ мысли на Римъ. 169

Об авторе
top
photoЛавров Петр Лаврович (Арнольди С.С.)
Выдающийся русский философ и социолог, теоретик революционного народничества. Родился в селе Мелихово Псковской губернии, в дворянской семье. В 1842 г. окончил Петербургское артиллерийское училище, где считался лучшим учеником знаменитого математика М. В. Остроградского; преподавал математические предметы в военных учреждениях Петербурга. С 1852 г. публиковал статьи по вопросам военной техники, физики, математики, естествознания, педагогики, философии. В 1858 г. был произведен в полковники, получил ученую степень профессора. В апреле 1866 г. после покушения Д. В. Каракозова на Александра II был арестован и сослан. В 1870 г. эмигрировал с семьей в Париж; вступил в Международное товарищество рабочих (I Интернационал). Постоянно публиковался в русских и зарубежных журналах; был делегатом от России на Международном социалистическом конгрессе в Париже.

Философские и социологические взгляды П. Л. Лаврова были достаточно самостоятельны и оригинальны. В центре его миропонимания всегда стояла некая «критически мыслящая личность», способная овладевать новыми взглядами и обладающая жестким нравственным стержнем. Передовую интеллигенцию он считал двигателем общественного прогресса, но довольно расплывчато представлял ее стремящейся «к воплощению в общественных формах истины и справедливости». Социализм, по его мнению, был «неизбежный результат современного процесса экономической жизни» и более, чем иные концепции общественного блага, соответствовал нравственному идеалу человечества. Наследие П. Л. Лаврова активно использовали для обоснования своих постулатов представители различных течений революционной мысли в России. И в наше время сохраняют актуальность его положения и выводы, относящиеся к историософии, теориям морали и личности, проблемам общественного сознания.