|
|
Введение |
Глава 1. | Культура как объект научного познания |
| 1.1. | Место текста в современной культуре |
| 1.2. | Чтение как творчество |
| 1.3. | Чтение как диалог автора и читателя. Чтение "как труд и творчество" |
| 1.4. | Понимание и смысл |
| 1.5. | История и техники чтения |
| 1.6. | Анализ и интерпретация текста: уровни познания |
| 1.7. | Художественный образ |
| 1.8. | Символические образы |
| 1.9. | Моделирующая функция мифа |
| 1.10. | Сравнительная мифология |
| 1.11. | Аллегорическое и символическое истолкования мифов |
Глава 2. | Категории автор – текст – читатель |
| 2.1. | Композиция произведения |
| | 2.1.1. | Композиционные приемы |
| 2.2. | Внесюжетные элементы |
| | 2.2.1. | Сны героев |
| | 2.2.2. | Функция предисловий |
| | 2.2.3. | Роль эпиграфа в художественном тексте и его содержательный уровень |
| | 2.2.4. | Письма |
| | 2.2.5. | Вставные эпизоды |
| | 2.2.6. | Рисунки |
| | 2.2.7. | Лирические отступления |
| 2.3. | Основная функция героя – быть аранжировщиком идей автора |
| 2.4. | Роль фабульной сцены и символического образа-мотива в произведении |
Глава 3. | Типология литературных реминисценций и интертекстуальность |
| 3.1. | Реминисценция, аллюзия, цитата – формы интертекстуальности |
| 3.2. | Основные типы цитирования, формы литературных реминисценций |
| 3.3. | Имя литературного персонажа |
| 3.4. | Интертекстуальность |
| 3.5. | Подходы к изучению интертекста |
| 3.6. | Заглавие произведения и его символическое значение |
| 3.7. | Художественная функция детали и предмета в тексте |
| 3.8. | Классификация портретных характеристик |
| | 3.8.1. | Типы портретов |
| | 3.8.2. | Своеобразие портретных характеристик в различных жанрах |
| 3.9. | Идея и стиль |
Глава 4. | Литературные направления и индивидуальный стиль |
| 4.1. | Поэтика без поэтики |
| 4.2. | Поэтика стиля и жанра |
| 4.3. | Поэтика автора |
| 4.4. | Поэтика читателя |
| 4.5. | Дискурс масс-медиа |
Глава 5. | Классическая культура и современность |
| 5.1. | Книга и ТВ: грани полемики, области конкуренции |
| | 5.1.1. | Полемика о ТВ и книге |
| | 5.1.2. | Об эффекте объективности книги и ТВ |
| 5.2. | Интернет. Новая вселенная |
| 5.3. | Финал литературоцентризма как факт культурологического процесса |
| 5.4. | Смысловые ресурсы культуры в контексте смены исторических парадигм |
| 5.5. | Обрести новый взгляд на классическую культуру |
Ястребов Андрей Леонидович Доктор филологических наук, профессор. Литературовед, заведует кафедрой истории, философии и литературы Российского института театрального искусства — ГИТИС, член Союза писателей и Союза театральных деятелей России, член жюри многих театральных фестивалей. Автор статей о классической и современной культуре, телевидении, литературе. Сфера научных интересов — типология культур, теория и практика рецепции.
Книги А. Л. Ястребова «Пушкин и пустота», «Наблюдая за мужчинами. Скрытые правила поведения», «Наблюдая за женщинами», «Боже, спаси русских», «Богатство и бедность», «Мужчина: модель для сборки», «Диалектика мужчины: Режиссура возрастных кризисов» (М.: URSS), «Праздник безумства: Дионис и Мельпомена», «Слово: воплощенное бытие» пользуются неизменным интересом у читателей и неоднократно переиздавались.
А. Л. Ястребов верит: жизнь — это не только рисовальщик печальных картинок. Но это и не лучший повод безостановочно распевать оптимистические гимны. Обмануть себя и обольститься праздными чаяниями не получается. И все же жизнь шлифует гальку души надеждой. Автор говорит: выбери творчество, любовь, семью, заботу о родителях — это стратегически важные перекрестки жизни.
Кургузов Александр Викторович Кандидат культурологии, доцент кафедры истории, философии и литературы Российского университета театрального искусства — ГИТИС. Автор монографии, более 10 учебных пособий и более 50 статей.
Мурзак Ирина Ивановна Кандидат филологических наук, профессор кафедры русской литературы Московского городского педагогического университета. Автор учебников и учебных пособий, более 100 статей по проблемам культурологии и теории литературы.
|
|
|
|