Оглавление
ОГЛАВЛЕНІЕ.
Стр.
ПРЕДИСЛОВІЕ . . ..........................I—IX
Предиетъ сочиненія. Побуждевія къ его выбору. Задачи. Пріемъ и порядокъ изложенія. Перечень нѣкоторыхъ пособій.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ НОІОЖЕНІБ ЗЕМЛИ ГЕСЕМЪ.............. 1—88
Иеторія и литература вопроса, і—з. 1) Библейскія ука-занія относительно земли Гесемъ. *—э.—Приложеніе I: объ-ясненіе ПІІП^ или—цѣли посольства Іуды къ ІосиФу. зз—4з. Прилож. II: Географическое значеніе Ьу^І- <3 — **• Прилож. Ill: Вопроеъ о западной границѣ земли Гесемъ и, въ связи съ этимъ, о столицѣ Египта во времена ІосиФа и Моисея. *s — *«. Прилож. IY: Смыслъ выраженія SCO^D. 49—50 Прилож. Y: Значеніе названій: земля Гесемъ и земля Рамесесъ. 50—52.
II) Свидѣтельства пѳреводовъ Библіи и древнихъ гео-графовъ. іо—іэ. —Прилож. VI: Героополисъ у LXX назвааъ вмѣ-сто: с Гесемъ». 52 —54. Прилож. VII: О мѣстѣ Героополиса. s*—87. Приложеніе VIII: Состояніѳ въ прежнее время Суесской насыпи. 87—se.
III) ГѳограФическія особенности лежащей къ востоку отъ Пелузійскаго рукава Нила области и въ частности— вади Тумилатъ. 49—зз.
СОСТОЯНІЕ ИЗРАИЛЬТЯНЪ ВЪ ЕГИПТѢ.................88—193
Свѣдѣнія объ это'ыъ первоисточника, ее — вэ. Перемѣна въ обравѣ ж иен и израильтянъ. 89—93.— Прилож. IX: Форма жи-лищъ библейскихъ патріарховъ. іоо—«м. Прилож. X: Производенія егиаетскаго огородничества, юі—ю«. IIрил. XI: Орошеніе полей при
ПОМОЩИ НОГЪ. 104 — 106.
Вліяніе на израильтянъ египетской образованности. 93—100.—Прилож. XII: Причина отвращенія египтянъ къ пастухамъ. 106—109. Прилож. XIII: Египетскія слова въ еврейскомъ явыкѣ и еврейскія въ египетскомъ. 109 — ні. Прилож. XIV: Доказательства изъ Паралип. IV и XII. ш — па. Прилож. XV: Понятіе о шоте-римъ. на — н«. Прилож. XVI: О происхожденіи древнѣйшаго алфавита* и*—U7. Прилож. XVII: Сходство древне-еврейскаго письма съ
ФИНИКІЙСКИМЪ. 117-119
Религіозпое состояніе израильтянъ въ Е г и п т ѣ. 119—127.—Прилож. ХѴШ: О происхожденіи у израильтянъ поклоневія Богу въ образв тельца и о вначеніи сеиримъ. 127—ио.
Общественное устройство израильскаго народа ВЪ ЕГИПТѢ. 140—144. ВреМЯ уГНОТѲНІЯ. 144—149.-
Прилож. XIX: Число старшихъ и младшвхъ членовъ патріархальной семьи при Іаковѣ. иэ—150. Прилож. XX: Условія, благопріятстЕОвав-
шін быстрому унножевію патріархальнои семьи, iso — iss. Прилож. XXI: Соприкосновеніе израильтянъ съ Ханааномъ. is«—155. Прилож. XXII: Есть ли въ Исходъ I, 8, указаніе ва перемѣну династій? its— iss. Прилож. ХХШ: Плвнѳодѣланіе по египетскииъ памятникамъ. iss—іві. Прилож. XXIV: Слѣды и значевіѳ преданія о построеніи Геліополнса израильтянами, іві — ies. Прилож. XXV: Мѣсто города Пиѳома. «в»—«ее. Придож. XXVI: Положение города Puuececa. ies—is*. Прилож. XXVII: Открытія Навиля въ Масхутѣ. їм — w. Прилож. XXVIII: Смыслъ гаобнаимь въ Исх. I, 16. т—івз. Прилож. XXIX: Къ достовѣрности Исх. I, 15—22. іад—ію.
МОИСЕЙ............................... 194—276
Источники свѣдѣній о Моисеѣ. і9« —195 Прилож. XXX:
ДреВНІе еГИПеТСКІО ПаИЯТНИКИ, ОТНОСИМЫе КЪ МОИСеЮ. 195—S11.
Историческая достовѣрность личности Моисея ивъ частност и—о бстоятельствъ его дѣтства. sit — аіо. Прилож. XXXI: Разборъ замѣчаній критики относительно Исх. II гл. по—п*. Прилож. XXXII: Обравованіе имени Моисея, ю — азо. Прилож. XXXIII: Нареченіе имени Моисея дочерью Фараона, зао—»зі. Прилож. XXXIV: Значеніѳ библейскаго суфъ. ззі—мэ.
П р и го т о в л е н і е Моисея къ высокому его назначеній), из — Прилож. XXXV: Рагуилъ. Іоѳорг. Ховавъ. *«4—ж. Прилож. XXXVI: Земля Мадіамская. »*9—ts*.
Божественное привваніе Моисея. з*<—аво. В о а в р а-щеніе Моисея въБгипетъ и его просьба предъ Фа-раономъотпустить ивраильскій народъ для со в ерш єні я служенія Богу, або—ал. Прилож. XXXVII: Единство повѣствованія въ Исх. Ill, I—VII, 7. »7і—етв..
Опечатки.
Елеонский Федор Герасимович Богослов, историк, специалист по ветхозаветной библейской истории. Родился в Нижегородской губернии, в семье диакона. В 1863 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Преподавал в Рижской, Казанской и Литовской духовных академиях, а с 1870 г. — в Санкт-Петербургской духовной академии, где сначала был доцентом, а в 1875 г. стал экстраординарным профессором кафедры библейской истории. В 1884 г. после защиты докторской диссертации получил звание ординарного профессора. Принимал участие в подготовке к изданию "Православной богословской энциклопедии". Последние годы жизни занимался патристикой, в частности, перевел ряд творений святителя Иоанна Златоуста.
Ф. Г. Елеонский глубоко изучал ветхозаветную историю, пытаясь создать ее общий курс; занимался сопоставлением библейских материалов с древневосточными памятниками; исследовал историю церковнославянских и русских переводов Библии. Он также делал разбор спорных гипотез немецкой протестантской критики, но при этом ценил исследования западных библеистов и часто ими пользовался. Широкую известность получила его докторская диссертация "История израильского народа в Египте: От поселения в земле Гесем до египетских казней" (1884), где он попытался показать религиозно-общественное состояние израильтян в стране фараонов. В этой книге было уточнено географическое положение земли Гесем и ряда египетских городов; сделан вывод, что влияние язычества на израильтян не было абсолютным; показано, что косвенные данные египтологии подтвердили историчность сказаний Библии. |