ОГЛАВЛЕНИЕ.
ПРЕДИСЛОБІЕ...................... Ill
Глава первая.
Экономически! доктрины древнихъ писателей.
Противоположеніе утилитарнаго и этическаго взгяядовъ на богатство.
I. Ооаратъ я Ксѳнофонтъ............. 1
II. Платоыъ .................... 6
III. Аристотель................... 15
IY. Эпикурейцы и стоики ............. 26
Глава вторая.
Экономическія доктрины въ средніе вѣка. Торжество религіозно-эт.ическаго начала.
I. Александрійская школа и хрисгіанство...... 34
II. Схоластика................... 41
Глава третья.
Экономическія доктрины эпохи возрожденія.
Томасъ Моръ, Компанелла, Бодэнъ ... г......... 55
Глава четвертая.
Политическая экономія въ новѣйшее время.
I. Меркантильная система ............. 63
П. Теорія обществ, кредита и ея заблужденіе ... 74
Глава пятая.
Теорія естественнаго богатства.
I. Предшественники физіократовъ Вобанъ, Нетти, Локкъ и д]>......................... 80
II. Дальнѣйінее развитіе физіократическихь идей . . 92
Глава шестая.
Школа физіократовъ. Теорія естественнаго права и естественнаго богатства.
I. Учеыіѳ Кенэ.................... И7
— 218 —
И. Противники физіократовъ. Революціоыная полити-^еекая экономія: Руссо и Мабли............. 128
Глава седьмая.
Начало либерализма и индивидуализма.
I. Предшественники Адама Смита въ Италіи, Францій и Англіи....................... 139
П. Адамъ Смитъ.................. 1G0
III. ІІослѣдовители Адама Смита. Манчестерская школа 179
Глава восьмая.
Политическая экономія, какъ соціальная наука.
I. Французскіе эклектики и нѣмецкіѳ ортодоксалисты 198
П. Историческая школа............... 201
III. Фридрихъ Листъ и «національная! экономія . . 206
Глава девятая.
Заключеніе. О методѣ политической эноиоміи......... 209
Эспинас Альфред Виктор Французский философ, социолог и историк. Профессор университета в Бордо; последователь О. Конта и Г. Спенсера. С 1905 г. член Академии моральных и политических наук. Автор книг «Социальная жизнь животных» (1877), «История политико-экономических доктрин» (1891), «Происхождение технологии» (1897), «Социальная философия XVIII века и революция» (1898) и других. Считал себя последователем философии органопроекции. В книге «Происхождение технологии», которая представляла собой сборник его работ, помещенных в различных философских журналах, он разработал концепцию технологии и праксиологии как философии действия (праксиология — учение о человеческой деятельности, о реализации человеческих ценностей в реальной жизни). В 1890 г. впервые использовал термин «праксиология». Социальная концепция А. Эспинаса содержит идеи о том, что рождение социологии было подготовлено изучением связей между животными, а общество — это комплексное живое существо, подверженное в своих изменениях естественным законам.
|