МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ В ИЕРАРХИЧЕСКИХ
МЕЗОЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ.................................................................10
1.1. Принципы взаимодействия агентов в иерархических
мезоэкономических системах.....................................................................................10
1.2. Анализ отношений конкуренции в иерархических
мезоэкономических системах.....................................................................................17
1.2.1. Рыночная конкуренция.......................................................................................17
1.2.2. Регуляторная конкуренция................................................................................25
1.2.3. Конкуренция заинтересованных сторон в
управлении производственными системами...................................................34
1.3. Научно-методический аппарат анализа процессов конкуренции в иерархических мезоэкономических
системах.......................................................................................................................49
1.3.1. Концептуальная модель процессов конкуренции
в иерархических мезоэкономических системах...............................................49
1.3.2. Система показателей остроты конкуренции агентов в иерархических мезоэкономических
системах.............................................................................................................52
1.3.3. Пример: двухуровневая иерархическая система.............................................57
1.4. Применение показателей остроты конкуренции
к исследованию иерархических рынков....................................................................63
1.4.1. Вертикальные эффекты конкуренции фирм на
иерархических рынках........................................................................................63
1.4.2. Структурирование рынков как инструмент
регулирования конкуренции............................................................................... 76
Выводы.........................................................................................................................90
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ СИСТЕМАМИ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ ПРАВАМИ
СОБСТВЕННОСТИ....................................................................................................93
2.1. Понятие права собственности в теории фирмы.................................................93
2.2. Базовая модель производственной системы
с распределёнными правами собственности...........................................................103
2.3. Горизонтальная интеграция в системах с
распределёнными правами собственности..............................................................114
2.3.1. Дуополия Курно
Простейшая модель: отсутствие ограничений
на производственные мощности фирм..........................................................124
2.3.3. Оценка устойчивости результатов:
олигополия с 1> 2.............................................................................................129
2.3.4. Оценка инвестиционной стоимости пакетов
акций и долей участия для простейшей модели............................................134
2.3.5. Система с ограниченными производственными
мощностями.....................................................................................................138
2.3.6. Учёт нелинейности прав контроля...............................................................144
2.3.7. Информационная асимметрия при
распределённых правах собственности.........................................................147
2.3.8. Дуополия Бертрана.........................................................................................153
2.4. Формирование вертикально-интегрированных
структур при распределённых правах собственности............................................159
2.4.1. Модель вертикальной интеграции фирм при
распределённых правах собственности.........................................................161
2.4.2. Вертикальная интеграция «вперёд»..............................................................163
2.4.3. Вертикальная интеграция «назад»................................................................176
2.5. Управление объектами, находящимися в
смешанной государственно-частной собственности..............................................181
2.5.1. Особенности формирования критериев эффективности государства как собственника
фирмы ..............................................................................................................181
2.5.2. Базовая модель управления государственно-частной собственностью...............................................................................184
2.5.3. Государственно-частная монополия.............................................................191
2.5.4. Дуополия с государственно-частными
предприятиями.................................................................................................195
2.5.5. Применение к анализу процессов формирования корпоративных структур с государственным
участием...........................................................................................................198
Выводы.......................................................................................................................206
3. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ В МОДЕЛЯХ
НАЛОГОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ ЮРИСДИКЦИИ................................................209
3.1. Базовая модель исследования взаимного влияния налоговой конкуренции юрисдикции и конкуренции
налогоплательщиков.................................................................................................209
3.1.1. Принципы моделирования взаимодействия
«власть - налогоплательщики»......................................................................209
3.1.2. Описание модели
Вертикальные эффекты налоговой конкуренции в моделях частичного равновесия с олигополистическими
рынками......................................................................................................................217
3.2.1. Конкуренция налогоплательщиков по Курно.................................................277
3.2.2. Монополистическая конкуренция
налогоплательщиков........................................................................................223
3.3. Вертикальные эффекты налоговой конкуренции
в модели общего равновесия на локальных рынках...............................................236
3.4. Оценка влияния структуры федеративных систем
на остроту региональной налоговой конкуренции ................................................247
3.4.1. Особенности налоговой конкуренции на
субфедеральном уровне...................................................................................247
3.4.2. Модель региональной налоговой конкуренции с
учетом федеральных трансфертов...............................................................252
3.4.3. Учет нецелевого использования трансфертов в
модели региональной налоговой конкуренции................................................268
Выводы.......................................................................................................................276
4. КОНКУРЕНЦИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНКОВ..............................................279
4.1. Особенности регуляторной конкуренции на
саморегулируемых рынках.......................................................................................279
4.2. Модель саморегулируемого рынка с
конкурирующими СРО.............................................................................................286
4.3. Модель саморегулируемого рынка с
альтернативным государственным контролем.......................................................303
4.4. Рекомендации по совершенствованию механизма
саморегулирования
![]() Доктор экономических наук, доцент кафедры системного и экономико-математического анализа Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. Основные направления научной работы: экономико-математическое моделирование, теория игр, исследование операций, оптимальное управление, экономика общественного сектора. Автор более 100 научных работ, в том числе 7 монографий, 11 изобретений и полезных моделей.
|