URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Бурдье П., Болтански Л., Кастель Р., Шамборедон Ж.-К. Общедоступное искусство. Опыт о социальном использовании фотографии Обложка Бурдье П., Болтански Л., Кастель Р., Шамборедон Ж.-К. Общедоступное искусство. Опыт о социальном использовании фотографии
Id: 191597
Предварительный заказ!  1999 р.

Общедоступное искусство.
Опыт о социальном использовании фотографии

2014. 464 с.
  • Твердый переплет

Аннотация

Работа знаменитого французского социолога и философа Пьера Бурдье (соавторы Люк Болтански, Робер Кастель, Жан-Клод Шамборедон) посвящена анализу различных способов исследования фотографии в современном, прежде всего французском, обществе. Обычно занятие фотографией считается частным и притом интимно-личным занятием отдельных индивидов и семей. Однако в действительности, как показывает в своем исследовании Бурдье, нет ни одного жанра... (Подробнее)


Оглавление
top

Предисловие (Филипп де Вандевр)

Введение (Пьер Бурдье)

Часть первая

Глава первая (Пьер Бурдье). Культ единства и культивация различий

Случаи из практики и случайная практика

Приверженцы или «извращенцы»?

Классовые различия и класс, отличающийся от других

Глава вторая (Пьер Бурдье). Социальное определение фотографии

Искусство, подражающее искусству

«Варварский вкус»

Иерархия легитимностей

Часть вторая

Глава первая (Робер Кастель и Доминика Шнаппер). Эстетические притязания и социальные чаяния

Когда не терпится очертить границы

Терпение мастерства

Глава вторая (Люк Болтански). Риторика фигуры

Периодическое и мгновенное

Аллюзия и эллипсис

Объективность напоказ

Глава третья (Жерар Ланьо). Оптические иллюзии и лжеподобия

Компромиссный жанр

Двойные игры

Закодированное сообщение

Глава четвертая (Жан-Клод Шамборедон). Механическое искусство, дикое искусство

Нерешительное творчество и эстетика, имеющая решающее значение

Эстетические реминисценции и социальная принадлежность

Глава пятая (Люк Болтански, Жан-Клод Шамборедон). Ремесленники или деятели искусства?

Ожидание профессии и ожидания профессионалов

Хорошие манеры: фотографы и успех

Заключение (Робер Кастель). Образы и фантазмы

Сверхнагруженный образ

Латентные фантазмы и явные образы

Экзорцизм и сублимация

Хронология использованных исследований

Приложение

Список иллюстраций

Послесловие (Александр Бикбов). Проявленные структуры фотопрактики: становление критической социологии культуры

От французских 1960-х — к российским 2000-м

Сплочение и различение

Генеалогия фотографической реальности

Двойная игра без двойной морали

Концептуальная матрица, или порядок изобретений