URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Спиридонов Э.С., Клыков М.С., Рукин М.Д., Григорьев Н.П., Балалаева Т.И., Смуров А.В. Мировой рынок информационных услуг Обложка Спиридонов Э.С., Клыков М.С., Рукин М.Д., Григорьев Н.П., Балалаева Т.И., Смуров А.В. Мировой рынок информационных услуг
Id: 189006
692 р.

Мировой рынок информационных услуг Изд. стереотип.

2014. 414 с.
Типографская бумага

Аннотация

В настоящей книге рассмотрены теоретические и практические аспекты сетевых компьютерных технологий, организационные структуры Интернета, методы взаимодействия пользователей с мировыми информационными ресурсами через сетевые структуры, вопросы формирования и функционирования мирового и российского рынка информационных услуг. Представлены мировые и отечественные информационные службы, профессиональные базы данных, электронные хранилища, ориентированные... (Подробнее)


Оглавление
top
Введение
Глава 1.Сетевые технологии как мировой информационный ресурс
 1.1.Интернет – новая среда делового общения
 1.2.Общая характеристика компьютерных сетей. Классификация. История создания
 1.3.Механизмы взаимодействия компьютеров в сети
 1.4.Передача данных на физическом уровне. Аппаратура для передачи данных
 1.5.Методы передачи данных в сетях
 1.6.Топологии компьютерных сетей
 1.7.Оборудование Ethernet и Fast Ethernet
 1.8.Организация обмена информации в сети
 1.9.Адресация компьютеров
 1.1 .Составные сети. Реализация межсетевого взаимодействия средствами протокола TCP/IP
 1.11.Глобальная сеть Интернет
 1.12.Основные организационные структуры, координирующие работу Интернета
 1.13.Технология и практика взаимодействия пользователей с мировыми ресурсами через сетевые структуры
 Контрольные вопросы к главе 1
Глава 2.Мировые и отечественные информационные службы
 2.1.Информационное обеспечение. Единое информационное пространство
 2.2.Формирование мирового и российского рынка информационных услуг
 2.3.Организация информационной деятельности. Информационные службы как объекты информационного рынка
 2.4.Профессиональные базы данных. Базы данных, ориентированные на массового пользователя
 2.5.Ведущие поставщики профессиональной информации
 2.6.Информационные службы Российской Федерации
 2.7.Отечественный рынок информационных услуг
 2.8.Рынок информационных ресурсов Российской Федерации
 2.9.Технология поиска информации в Интернете и оценка эффективности поиска информационных ресурсов
 Контрольные вопросы к главе 2
Приложение 1. Информационные ресурсы для малого и среднего бизнеса
Приложение 2. Службы деловой информации
Приложение 3. Сайты в Интернете с информацией по малому предпринимательству в РФ
Приложение 4. Ресурсы Интернета
Приложение 5. Агентства деловой информации
Приложение 6. Информационные сайты Правительства РФ
Приложение 7. Информационные ресурсы Интернета для финансовых специалистов
Приложение 8. Информационно-правовые базы данных
Приложение 9. Информационные российские агентства
Приложение 1 . Зарубежные информационные агентства
Литература

Введение
top

Цель функционирования каждого предприятия, независимо от сферы деятельности и формы организации, – создание материальных благ. Для ее осуществления необходимо знание как текущего положения компании (базовой финансовой информации, сведений о производительности, информации о ключевых знаниях, данных о распределении ресурсов), так и систематизированной информации о внешней среде: рынках, потребителях, непотребителях, технологий в своей отрасли и в других отраслях, мировых финансах, об изменениях мировой экономики. Для руководителя предприятия и управленческого персонала фирмы внутренняя и внешняя информация являются ключевым ресурсом.

Пример большинства стран, крупных, средних и мелких компаний, для которых мировой финансовый кризис стал полной неожиданностью, подчеркивает особую важность получения существенной информации из внешней среды. У руководителя и его менеджеров, в конечном счете, есть только один способ сделать это: самим выйти в эту внешнюю среду. Никакие отчетные документы и разработанные на их основе организационно-экономические рекомендации не могут заменить личных, непосредственных наблюдений, причем в такой форме, когда это действительно внешние наблюдений. Таким образом, информация о внешней среде относится к особо значимой. Она необходима менеджменту для работы. Уровень использования информационных ресурсов является одним из существенных факторов успешного экономического развития и повышения конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Осознание роли информации как стратегического ресурса стимулирует разработку новых информационных технологий для получения и переработки больших объемов информации, ее хранения и предоставления пользователям. Одно из ведущих мест среди новых информационных инструментариев занимают сетевые информационные технологии, использование которых привело к значительным изменениям в организации и ведении управленческой деятельности. Не только возникают новые направления ведения бизнеса, но и вносятся изменения в уже существующие. Интернет и другие виды электронных коммуникаций стали мощным катализатором развития информационной составляющей бизнеса и создания новой стоимости в результате совершенствования процессов поиска, организации, отбора, синтеза и распространения информации.

Поэтому не случайно в первой главе учебника рассматриваются базовые технологии полномасштабного доступа к информационным ресурсам мировых и отечественных служб, имеющих в своем составе профессиональные базы данных и базы данных для массовых пользователей. Исследуются механизмы взаимодействия компьютеров в сети, принципы и методы передачи данных в сетях, топологии и классы компьютерных сетей, оборудование локальных сетей, способы адресации компьютеров с учетом межсетевого взаимодействия, организация глобальной вычислительной сети, основные организационные структуры, координирующие работу Интернета, технология и практика взаимодействия пользователей с мировыми ресурсами через сетевые структуры.

Во второй главе книги излагаются вопросы формирования и функционирования мирового рынка информационных услуг, включающего в себя компьютеризированные информационные службы и базы данных. Из профессиональных поставщиков информации наиболее подробно представлены информационное агентство Lexis-Nexis, информационные корпорации Questel-Orbit, Dun & Bradstreet, Dialog, Data-Star, Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации, Торгово-промышленная палата РФ, Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт, информационные сайты Правительства РФ, федеральные, отраслевые, региональные органы научно-технической информации, научно-технические библиотеки.

В учебнике также представлены базы данных и поставщики коммерческой, правовой, статистической, научно-технической информации, информационные агентства и службы, предлагающие продукты и услуги в сфере биржевой и финансовой информации. Рассмотрены информационные ресурсы по внешнеэкономической деятельности, электронные библиотечные и архивные фонды, агентства и службы массово-потребительской информации (информация служб новостей и агентств прессы, справочники, словари, энциклопедии), потребительской информации, ориентированной на домашнее пользование (местные новости, программы радио-и телепередач, расписания транспорта, реклама для потребителя, предложения по обмену, покупкам и продажам, справочники по отелям, ресторанам, службам быта), развлекательной информации (электронные компьютерные игры, развлекательные телевизионные шоу, музыкальные и театральные передачи).

Рассмотрены технология поиска информационных ресурсов, представлены и проанализированы поисковые системы информации в Интернете, дана оценка эффективности систем поиска. В составе поисковых систем исследованы программы, занимающиеся поиском страниц, извлечением гипертекстовых ссылок на этих страницах и автоматически индексирующих информацию, которую находят для построения пользовательской базы данных, а также представлены поисковые механизмы, используемые в качестве интерфейса для взаимодействия с базой данных, сформированной по запросу.

Круг рассмотренных в учебнике тем адресован руководителям предприятий, менеджерам-экономистам, научным работникам, студентам вузов, обучающимся по специальностям "Экономика и управление на предприятии", "Информационные системы и технологии в экономике", "Прикладная информатика в экономике".


Об авторах
top
Эрнст Серафимович СПИРИДОНОВ (род. в 1939 г.)

Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой "Организация, технология и управление строительством" МИИТ. Академик Международной академии информатизации и Международной академии геологии. Автор более 280 печатных работ и 5 изобретений.




Михаил Степанович КЛЫКОВ (род. в 1947 г.)

Доктор технических наук, профессор. Академик Международной академии информатизации, лауреат премии им.М.В.Ломоносова, почетный строитель России. Автор 207 работ, в числе которых 7 учебников, 15 учебных пособий, монография и 2 курса лекций.




Михаил Дмитриевич РУКИН (род. в 1939 г.)

Доктор технических наук, профессор Международного государственного университета "Дубна" и филиала "Угреша", лауреат премии им.М.В.Ломоносова. Ведущий научный сотрудник Музея землеведения МГУ. Автор 150 научных и научно-популярных работ.




Николай Потапович ГРИГОРЬЕВ (род. в 1949 г.)

Доктор технических наук, профессор. Академик Международной академии информатизации, почетный железнодорожник, лауреат премии имени М.В.Ломоносова. Автор 82 работ, в числе которых 6 учебников, 2 учебных пособия; имеет 4 авторских свидетельства на изобретение.




Татьяна Ивановна БАЛАЛАЕВА (род. в 1952 г.)

Ведущий инженер-программист Центра информационных технологий Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Автор 23 печатных работ, в числе которых 4 учебника, 1 курс лекций.




Андрей Валерьевич СМУРОВ (род. в 1949 г.)

Доктор биологических наук, профессор биологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова. Директор Экоцентра МГУ, директор Музея землеведения МГУ. Автор более 80 печатных работ.