URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Петрова Е.Б. Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом Обложка Петрова Е.Б. Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом
Id: 188176
437 р.

Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом №44

URSS. 2014. 160 с. ISBN 978-5-9710-1278-8.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

В коллективной монографии представлены работы, посвященные актуальным проблемам преподавания естествознания в школе и вузе.

Книга адресована преподавателям, исследователям, учителям, интересующимся различными аспектами преподавания дисциплин образовательной области «Естествознание» в условиях модернизации образования. (Подробнее)


Оглавление
top

Зарубежный опыт преподавания естествознания

И. Е. Люблинская.STEM в школе и новые стандарты среднего естественно-научного образования в США................................................................................

6

Е. В. Силаев. О преподавании естествознания в школах провин­ции Онтарио (Канада)......................................................................................................................

24

Подготовка учителей естествознания в вузе

М. Ю. Королев, Л. В. Королева. Структура и особенности естественнонаучной подготовки студентов в педуниверситете в условиях уровневого высшего образования..........................................................................

38

М. Ю. Королев, Л. В. Королева, Е. Б. Петрова, Н. И. Одинцова, Л. Н. Зава­рыкина. О подготовке педагогических кадров для образовательной области "Естествознание" в магистратуре..........................................................................

50

В. Н. Князев. Некоторые особенности преподавания курса "История и философия естествознания".............................................................................................

64

Н. И. Одинцова. Методика обучения естествознанию как новая дисциплина магистратуры............................................................................................................

78

Общие проблемы естествознания

В. В. Свиридов, Е. И. Свиридова, Н. М. Шульгина. Отражение научных революций XX–XXI веков в характеристиках Нобелевских премий по физике.....

90

Б. В. Булюбаш. Популярная наука как образовательный ресурс в курсе "Естествознание"...............................................................................................................

1

Преподавание естествознания в школе

А. Ю. Пентин. Интегрированный курс "Естествознание": от деятельности к отбору содержания...................................................................................................

116

И. Ю. Алексашина. Формирование концептуально-методологических установок педагога как фактор освоения интегративного подхода в естественнонаучном образовании...................................................................................................

129

И. И. Соколова. Физическая картина мира как интегративное основание курса естествознания для старшеклассников........................................................

139

О. В. Малярчук. Проектирование уроков интегрированного курса "Естествознание" старшей школы с позиций поликонтекстуального подхода.................

147


О редакторе
top
photoПетрова Елена Борисовна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры физики космоса — базовой кафедры ИНАСАН Московского педагогического государственного университета. Автор около 200 публикаций, среди которых несколько монографий и учебных пособий.

Область научных интересов — проблемы учебного эксперимента, физическое и естественно-научное образование, проектная деятельность.