URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Цертелев Д.Н. Философия Шопенгауэра: Теория познания и метафизика Обложка Цертелев Д.Н. Философия Шопенгауэра: Теория познания и метафизика
Id: 185775
512 р.

Философия Шопенгауэра:
Теория познания и метафизика. Изд. стереотип.

2014. 288 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
  • Мягкая обложка
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1880 г.)

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга русского философа, поэта, публициста, литературного критика Д.Н.Цертелева (1852–1911), посвященная критическому изложению философской системы выдающегося немецкого мыслителя XIX века Артура Шопенгауэра. Автор не просто перечисляет основные взгляды Шопенгауэра, содержащиеся в его главном философском труде "Мир как воля и представление", но и указывает на противоречия в его философской системе и... (Подробнее)


Оглавленiе
top
ОТДЕЛЪ ПЕРВЫ Й. ИЗЛОЖЕНIЕ И КРИТИКА
Глава I. Успехъ Шопенгауэра. – Его жизнь и характеръ. – Взглядъ на философiю, ея источникъ, задача и методъ
Глава II. Положенiе достаточнаго основанiя.– Его виды. – Движенiе.– Пространство и время.– Теорiя зренiя
Глава III. Интуицiя и абстракцiя.– Достаточное основанiе бытiя и достаточное осно- ванiе познаванiя.– Логика и математика
Глава IV. Идеализмъ Шопенгауэра.– Отношенiе къ материализму, реализму и субъек- тивному идеализму Фихте
Глава V. Вещь о себе и явленiе.– Положительныя науки занимаются только явленiями.– Критика атомизма. – Самосознанiе даетъ ключъ къ познанiю вещей о  себе.– Воля какъ мiровая сущность
Глава VI. Механическое и телеологическое воззренiя на природу.– Принципъ неразумной воли, какъ объясненiе кажущейся целесообразности въ мiре
Глава VII. Отношенiе исторiи къ телеологiи.– Призрачность вывода метафизическихъ положенiй или понятiй права и нравственности изъ исторiи. – "Философiя Исторiи Гегеля", какъ образчикъ такихъ выводовъ. – Взглядъ Шопенгауэра
Глава VIII. Главенство воли въ самосознанiи.– Отношенiе воли къ чувству. – Воля какъ вещь о себе
Глава IX. Магическiя действiя воли.– Отношенiе Канта къ сверхъестественному.– Теорiя духовиденiя у Шопенгауэра.– Значенiе медiумизма для философiи
ОТДЕЛЪ ВТОРО Й. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ KPИTИКИ
Глава I. Задачи философiи и ея методы
Глава II. Законъ причинности. – Время, пространство и движение
Глава III. Вещь о себе и явленiе. – Отношенiе воли къ сознанiю и къ внешнему мiру

Об авторе
top
Дмитрий Николаевич ЦЕРТЕЛЕВ (1852–1911)

Русский философ, поэт, публицист, литературный критик. Родился в селе Смальково Пензенской губернии, в семье князя Н.А.Цертелева, известного этнографа. Окончил юридический факультет Московского университета (где учился вместе с великим русским философом В.С.Соловьевым). Продолжил образование в Германии; слушал в 1878 г. лекции в Лейпцигском университете. Учился у выдающегося немецкого философа Э.Гартмана, с которым в течение ряда лет вел переписку по философским вопросам. В 1879 г. успешно защитил в Лейпцигском университете диссертацию на немецком языке "О теории познания Шопенгауэра"; был удостоен степени доктора философии. В разные годы редактировал журналы "Дело", "Русский вестник", "Русское обозрение". Автор ряда литературных переводов (в том числе сочинений Гёте и Байрона) и нескольких сборников стихов.

В своем философском творчестве Д.Н.Цертелев примыкал к А.Шопенгауэру и Э.Гартману, хотя признавал непознаваемость высших начал познания и бытия. Особый интерес он проявлял к проблеме "бессознательного" (отчасти под влиянием Гартмана). В ряде философских работ он с позиций идеализма и агностицизма оценивал проблемы развития науки, права и нравственности. В своих публицистических трудах Д.Н.Цертелев стоял на позициях умеренного консерватизма, признавая возможность и необходимость политических свобод в обществе при условии незыблемости государственных устоев. Его философские и социально-политические идеи были изложены в книгах: "Границы религии, философии и естествознания" (1879), "Философия Шопенгауэра. Теория познания и метафизика" (1880), "Современный пессимизм в Германии. Очерк нравственной философии Шопенгауэра и Гартмана" (1885), "Спиритизм с точки зрения философии" (1885), "Эстетика Шопенгауэра" (1888), "Свобода и либерализм" (1888), "Нравственная философия графа Л.Н.Толстого" (1889).


Об авторе
top
Цертелев Дмитрий Николаевич
Русский философ, поэт, публицист, литературный критик. Родился в селе Смальково Пензенской губернии, в семье князя Н. А. Цертелева, известного этнографа. Окончил юридический факультет Московского университета (где учился вместе с великим русским философом В. С. Соловьевым). Продолжил образование в Германии; слушал в 1878 г. лекции в Лейпцигском университете. Учился у выдающегося немецкого философа Э. Гартмана, с которым в течение ряда лет вел переписку по философским вопросам. В 1879 г. успешно защитил в Лейпцигском университете диссертацию на немецком языке «О теории познания Шопенгауэра»; был удостоен степени доктора философии. В разные годы редактировал журналы «Дело», «Русский вестник», «Русское обозрение». Автор ряда литературных переводов (в том числе сочинений Гёте и Байрона) и нескольких сборников стихов.

В своем философском творчестве Д. Н. Цертелев примыкал к А. Шопенгауэру и Э. Гартману, хотя признавал непознаваемость высших начал познания и бытия. Особый интерес он проявлял к проблеме «бессознательного» (отчасти под влиянием Гартмана). В ряде философских работ он с позиций идеализма и агностицизма оценивал проблемы развития науки, права и нравственности. В своих публицистических трудах Д. Н. Цертелев стоял на позициях умеренного консерватизма, признавая возможность и необходимость политических свобод в обществе при условии незыблемости государственных устоев. Его философские и социально-политические идеи были изложены в книгах: «Границы религии, философии и естествознания» (1879), «Философия Шопенгауэра. Теория познания и метафизика» (1880), «Современный пессимизм в Германии. Очерк нравственной философии Шопенгауэра и Гартмана» (1885), «Спиритизм с точки зрения философии» (1885), «Эстетика Шопенгауэра» (1888), «Свобода и либерализм» (1888), «Нравственная философия графа Л. Н. Толстого» (1889).