URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Формирование и принятие решений в образовательных учреждениях Обложка Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Формирование и принятие решений в образовательных учреждениях
Id: 270713
1499 р.

Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике:
Формирование и принятие решений в образовательных учреждениях. Кн.5. Изд. стереотип.

URSS. 2021. 448 с. ISBN 978-5-9710-8700-7.
Белая офсетная бумага
  • Твердый переплет

Аннотация

В книге рассмотрены подходы, методы и информационные технологии для системного формирования маркетинговых стратегий образовательными учреждениями.

В первой части книги приведена методология проведения стратегических маркетинговых исследований в сфере образования. Во второй части изложены методики многокритериального анализа и формирования маркетинговых решений, инжиниринга и реинжиниринга образовательных процессов, а также функциональное... (Подробнее)


Содержание
top
Содержание3
Предисловие8
ЧАСТЬ I
Теоретические основы стратегического маркетинга для образовательных учреждений
ГЛАВА 1
Рынок образовательных услуг14
1.1. Инновационное развитие высшей школы России14
1.2. Рынок образовательных услуг и эволюция маркетинга образовательных учреждений23
ГЛАВА 2
Стратегии маркетинга образовательных услуг29
2.1. Назначение и виды стратегий маркетинга образовательных учреждений29
2.2. Разработка стратегии маркетинга для образовательных учреждений. Содержание стратегии и формирование вариантов40
ГЛАВА 3
Обеспечение качества услуг и удовлетворения запросов потребителей47
3.1. Виды ответственности образовательного учреждения47
3.2. Этапы создания ответственного образовательного учреждения49
3.3. Фокусирование на удовлетворении запросов потребителя50
3.4. Повышение роли и значимости потребителя51
3.5. Создание системы предоставления высокого качества услуг52
ГЛАВА 4
Информационные системы для определения и изучения проблем маркетинга60
4.1. Компоненты маркетинговой информационной системы учебного заведения60
4.2. Рассмотрение компонент маркетинговой информационной системы61
ГЛАВА 5
Стратегическое маркетинговое планирование71
5.1. Уровни планирования для образовательного учреждения71
5.2. Модель процесса стратегического планирования71
5.3. Структура маркетингового плана75
ГЛАВА 6
Анализ данных и адаптация образовательного учреждения к общей окружающей среде80
6.1. Изучение внешних условий образовательного учреждения81
6.2. Прогнозирование внешних условий83
6.3. Методы выявления тенденций и событий85
6.4. Оценка тенденций и событий86
6.5. Аудит общей окружающей среды87
6.6. Аудит степени защищенности89
6.7. Сценарии решений91
ГЛАВА 7
Определение ресурсов и направлений развития образовательных учреждений93
7.1. Определение размера ресурсов организации93
7.2. Формулирование задач и целей97
ГЛАВА 8
Формулирование маркетинговой стратегии100
8.1. Оценка текущих предложений100
8.2. Выявление потенциальных возможностей рынка (решение о будущей новой программе)105
8.3. Анализ конкуренции107
8.4. Конкурентные роли109
8.5. Определение текущего положения организации110
8.6. Пример формирования стратегии111
ГЛАВА 9
Определение и прогнозирование размеров рынка115
9.1. Анализ рынка115
9.2. Определение текущего рыночного спроса118
9.3. Прогнозирование доли учебного заведения на рынке120
ГЛАВА 10
Сегментирование рынка122
10.1. Основные принципы сегментирования рынка122
10.2. Признаки для сегментирования рынка124
10.3. Стратегии выбора целевых сегментов128
10.4. Разработка и внедрение позиционной стратегии133
ГЛАВА 11
Исследование психологии потребителей139
11.1. Выбор, избирательность и компетенция139
11.2. Поведение отдельного потребителя: процесс выбора учебного заведения141
11.3. Параллельный процесс принятия решений142
11.4. Этапы высококомплексного принятия решения144
11.5. Субъекты, оказывающие влияние на процесс принятия решения148
11.6. Ситуационные факторы, влияющие на принятие решения151
11.7. Поведение организаций, приобретающих образовательные услуги152
ГЛАВА 12
Разработка образовательных программ156
12.1. Особенности образовательных предложений157
12.2. Жизненный цикл программы/услуги160
12.3. Этапы разработки новой программы162
12.4. Планирование рыночной стратегии166
ГЛАВА 13
Оценка стоимости образовательных программ170
13.1. Ценообразование, миссия и цели образовательной организации170
13.2. Отношение потребителей к цене образовательных программ171
13.3. Дифференциальное ценообразование172
13.4. Стереотипы и подходы к ценовым проблемам ОУ176
ГЛАВА 14
Привлечение студентов и финансовых ресурсов181
14.1. Мероприятия по привлечению и удержанию студентов в образовательных учреждениях181
14.2. Управление системой зачисления студентов186
14.3. Привлечение финансовых ресурсов191
Список литературы197
ЧАСТЬ II
Информационные технологии для поддержки процедур принятия стратегических решений
ГЛАВА 15
Системы поддержки принятия решений при многих критериях (СППР)198
15.1. Краткая характеристика СППР198
15.2. Основные режимы работы СППР200
15.3. Сравнение систем «Expert Choice» и «Выбор»208
15.4. Описание метода анализа иерархий211
15.5. Примеры решения маркетинговых задач с использованием СППР242
ГЛАВА 16
Интеллектуальная система на основе генетических алгоритмов для оптимизации состава вузовских структур в области разработки и внедрения инноваций308
16.1. Особенности формирования организационных структур в условиях инновационной деятельности308
16.2. Разработка интегрального критерия для оценки эффективности взаимодействия состава организационной структуры327
16.3. Тесты для определения типов темперамента, профессионально-ролевых типов и списка качеств, знаний, умений, навыков355
16.4. Принципы функционирования и структура интеллектуальной системы367
16.5. Пример оценки вариантов комплектования управленческой группы для предприятия380
Список литературы387
ЧАСТЬ III
Стратегические подходы к оценке интеллектуальной собственности
ГЛАВА 17
Основные понятия и определения390
17.1. Объекты и предметы оценки390
17.2. Понятия, использующиеся в подходах по оценке интеллектуальной собственности391
17.3. Правовая охрана изобретений, полезных моделей и промышленных образцов395
17.4. Объекты авторского права на программное обеспечение и базы данных для ЭВМ397
17.5. Классификация и сравнительная характеристика подходов и методов оценки интеллектуальной собственности399
ГЛАВА 18
Подходы и методы оценки интеллектуальной собственности401
18.1. Общая характеристика подходов401
18.2. Оценка стоимости доходными методами404
18.3. Оценка стоимости затратным подходом407
18.4. Оценка стоимости сравнительным методом410
18.5. Определение стоимости изобретений, полезных моделей, программного обеспечения и баз данных410
18.6. Подходы и методы определения текущей рыночной стоимости программного обеспечения и баз данных417
18.7. Пример оценки стоимости информационной системы419
18.8. Согласование результатов оценки431
18.9. Лицензирование интеллектуальной собственности432
Список литературы438

Об авторах
top
photoАндрейчиков Александр Валентинович
Доктор технических наук, профессор. Профессор кафедры менеджмента качества Российского университета транспорта (МИИТ).

Сфера интересов: развитие приоритетного научного направления в области разработки компьютерных средств и методик концептуального проектирования сложных систем на основе комплексного использования эвристических методов проектирования, многокритериальных методов теории принятия решений, комбинаторно-морфологических и статистических математических методов, методов искусственного интеллекта.

Автор более 450 научных и учебных работ и 60 изобретений.

photoАндрейчикова Ольга Николаевна
Доктор технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН.

Сфера интересов: многокритериальное принятие решений, поисковое конструирование, искусственный интеллект.