URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Баксанский О.Е., Коржуев А.В. Кризис классической парадигмы в физике: От атома Бора до теории относительности Обложка Баксанский О.Е., Коржуев А.В. Кризис классической парадигмы в физике: От атома Бора до теории относительности
Id: 183049
219 р.

Кризис классической парадигмы в физике:
От атома Бора до теории относительности

2014. 152 с. Уценка. Состояние: 5. Блок текста: 5. Обложка: 5-.
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

В монографии обсуждаются избранные историко-методологические сюжеты перехода от классической к неклассической парадигме в физике. Описаны и позиционированы в методологический формат события, связанные с «рождением» специальной теории относительности (А.Эйнштейн, Г.Минковский, Г.Лоренц), теории атома Резерфорда---Бора, нерелятивистской квантовой механики (Э.Шредингер, В.Гейзенберг и др.); упоминается о релятивистской квантовой... (Подробнее)


СОДЕРЖАНИЕ
top
Введение

Глава I

Открытия Резерфорда и их интерпретация
 § 1. Предшественники, соавторы и краткая предыстория проблемы
 § 2. "Драма идей": историческая реконструкция процесса формирования модели атома в зеркале научной рефлексии
 § 3. Ключ к разрешению "драмы"

Глава II

Теория Бора и планетарный атом
 § 1. Последние "приготовления" к созданию новой теории атома
 § 2. Постулаты Бора и базирующая на них теория
 § 3. Трудные судьбы научных открытий… 

Глава III

Философская канва избранных идей Бора и их историко-методологическая самореконструкция (хрестоматийный материал с авторскими комментариями)
 § 1. Предварительный анализ проблемы
 § 2. Фрагменты философско-методологических дискуссий Бора и Эйнштейна о проблемах теории познания, связанных с развитием квантовой физики
 § 3. Обобщения философских идей Бора

Глава IV

Сюжеты дальнейшего развития неклассической физики
 § 1. Туннельный эффект – "необычное в обычном" и методологические аспекты перехода к неклассической физике
 § 2. Еще несколько значимых неклассических сюжетов в развитии физики
Краткое заключение

Приложение

Н. Бор о физических принципах исследования живого организма
Библиография

Об авторах
top
photoБаксанский Олег Евгеньевич
Доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Физического института им. П. Н. Лебедева РАН, профессор РАН. Преподает физику, математические методы в психологии и социологии, а также естествознание и методологию естественно-научного познания в Московском физико-техническом институте (государственном университете), Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт», Московском педагогическом государственном университете, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова, Российском национальном исследовательском медицинском университете им. Н. И. Пирогова. Автор более 400 научных трудов, в том числе 26 монографий, среди которых: «Моделирование и когнитивные репрезентации», «Методология науки: когнитивный анализ», «Когнитивные науки: междисциплинарный подход», «Когнитивное конструирование реальности: философия образования» (URSS), «Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные» (URSS), «Технологии манипуляций массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход)» (URSS).

Область научных интересов: физика, математика, естествознание, когнитивная наука и когнитивные дисциплины, методология и философия науки, конвергентные технологии. Специалист по подбору, обучению и мотивации персонала. M.A.NLP, сертифицированный тренер. О. Е. Баксанский имеет богатый и успешный опыт участия в социологических и электоральных кампаниях с начала 90-х годов XX века, а также эффективную практику участия в выборных кампаниях в Российской академии наук начиная с 2003 г.

photoКоржуев Андрей Вячеславович
Доктор педагогических наук, профессор кафедры медицинской и биологической физики Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. Автор более 200 публикаций по проблемам высшего профессионального образования и педагогического научного исследования, педагогической логики и текстологии. В последнее время занимается детализацией гносеологических аспектов процесса педагогического поиска, проблемами интерпретации педагогических текстов и педагогическим "научным письмом", исследует диалог как метод конструирования нового знания.