URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Баксанский О.Е., Самойлова В.М., Ивашкина М.Г., Казарян М.Ю., Коренева А.А., Савова М.Р., Снежкова Н.Н., Тарасова А.Е., Фролова С.В. Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза Обложка Баксанский О.Е., Самойлова В.М., Ивашкина М.Г., Казарян М.Ю., Коренева А.А., Савова М.Р., Снежкова Н.Н., Тарасова А.Е., Фролова С.В. Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза
Id: 182442
604 р.

Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза №41

2014. 232 с.
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Одним из базовых элементов в построении профессионального мировоззрения врача является проблема формирования когнитивной карты реальности, начиная от многочисленных аспектов отношения к миру до научного мировоззрения в целом, что находит окончательное выражение в профессиональном самоопределении. Психологическая грамотность играет в этом процессе определяющую роль.

Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть... (Подробнее)


Содержание
top
Введение
I.  Философия образования: компетентностный подход (О.Е. Баксанский)
 1. "Великая дидактика": 400 лет спустя
 2. Философия и методология когнитивного образования
 3. Образовательный проект XXI века
 4. Компетентностный подход. Типология компетенций
  А.Е. Тарасова

2. Формирование профессиональных компетенций на практических занятиях в условиях медицинских университетов
 1. Теоретический аспект: "компетенция" и "компетентность"
 2. Практический аспект: возможности применения методики "Мои взаимоотношения с клиентом" с целью формирования общекультурных и коммуникативных компетенций на практических занятиях
  С.В. Фролова

3. Метапредметные компетенции в профессиональном образовании
 Литература:
  А.А. Коренева, Н.Н. Снежкова

4. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы
  М.Ю. Казарян

5. Институт кураторства в компетентностном подходе к образованию
  В.М. Самойлова, М.Г. Ивашкина

6. Методы и технологии проведения контрольных актов в рамках компетентностного подхода при обучении студентов медицинских вузов
  М.Р. Савова

7. Риторический аспект педагогического общения
 1. Общение. Общение и коммуникация
 2. Функции общения
 3. Коммуникативная ситуация. Специфика риторической ситуации
 4. Компоненты коммуникативной ситуации
 5. Коммуникативное намерение и цели общения
 6. Виды, формы и средства общения
 7. Эффективность речи и постулаты общения
Заключение


Об авторах
top
photoБаксанский Олег Евгеньевич
Доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Физического института им. П. Н. Лебедева РАН, профессор РАН. Преподает физику, математические методы в психологии и социологии, а также естествознание и методологию естественно-научного познания в Московском физико-техническом институте (государственном университете), Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт», Московском педагогическом государственном университете, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова, Российском национальном исследовательском медицинском университете им. Н. И. Пирогова. Автор более 400 научных трудов, в том числе 26 монографий, среди которых: «Моделирование и когнитивные репрезентации», «Методология науки: когнитивный анализ», «Когнитивные науки: междисциплинарный подход», «Когнитивное конструирование реальности: философия образования» (URSS), «Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные» (URSS), «Технологии манипуляций массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход)» (URSS).

Область научных интересов: физика, математика, естествознание, когнитивная наука и когнитивные дисциплины, методология и философия науки, конвергентные технологии. Специалист по подбору, обучению и мотивации персонала. M.A.NLP, сертифицированный тренер. О. Е. Баксанский имеет богатый и успешный опыт участия в социологических и электоральных кампаниях с начала 90-х годов XX века, а также эффективную практику участия в выборных кампаниях в Российской академии наук начиная с 2003 г.

photoСамойлова Вера Михайловна
Кандидат психологических наук, доцент. Преподает психологические дисциплины на кафедре общей психологии и педагогики Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова, а также на кафедре педагогики и медицинской психологии Первого московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. В 1985 г. окончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического института имени В. И. Ленина, в 1993 г. — психологический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова по специальности «клиническая психология». В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию по детской нейролингвистике на базе МГУ. На протяжении долгого времени работает в различных практических медицинских и образовательных учреждениях Москвы. Автор более 50 научных работ. Последние 10 лет работает в высших учебных заведениях, передавая свои знания и практический опыт студентам, а также преподавателям медицинских вузов в рамках курсов постдипломного профессионального образования и повышения квалификации. Область научных интересов — нарушения речевого и интеллектуального развития детей и подростков, педагогика высшей школы.