Обложка Косилова Е.В. Философия возраста: Взаимосвязь экзистенциального и познавательного взросления человека
Id: 182436
379 руб.

Философия возраста: Взаимосвязь экзистенциального и познавательного взросления человека
Философия возраста: Взаимосвязь экзистенциального и познавательного взросления человека

URSS. 2014. 160 с. ISBN 978-5-9710-0955-9.
  • Мягкая обложка
Белая офсетная бумага.

Аннотация

В книге исследуются проблемы философии возраста: различие структуры субъектности ребенка и взрослого, взросление как трансфигурация субъектности и формирование эксцентрической структуры субъекта, изучается трансфигурация субъектности и сравниваются виды трансфигурации в двух парадигмах: познавательной и экзистенциальной. В приложениях показано, что теория трансфигурации субъектности может быть применена к широкому кругу проблем за пределами философии возраста, например, к анализу парадигм философствования.


Оглавление

Предисловие

Введение. Что такое возраст?
  1. Субъект
  2. Возрастные этапы
  3 Две парадигмы: познавательная и экзистенциальная
  4. Обзор литературы
 4.1 Кант
 4.2 Гегель
 4.3 Пиаже
 4.4 Плеснер
Глава 1.Экзистенциальная парадигма
  1. Субъект-среда, организм-среда
  2. Отношение к среде
  3. Экзистенциальная парадигма
  4. Детская установка
  5. Взрослая установка
  6. Общение не в парадигме "организм/среда": экзистенциальная коммуникация
  7. Взрослая парадигма и воспитанность
  8. Родительская парадигма
  9. Родительская парадигма игры: установление новых правил
  10.Ситуация преподавания
  11.Инфантильность
  12.Изменение парадигм
  13.Среда и люди
  14.Интенциональная среда
  15.Интенциональность и люди
  16.Вопрос о психоанализе
  17.Исповедь
Глава 2.Гносеологическая парадигма
  1. Игра
  2. Формула гносеологического эгоцентризма
  3. Механизм, отчуждающий результаты
  4. Эксцентричность
  5. Гносеологическая среда -- первичная и вторичная. Абсолютность мышления
  6. Вопрос об эмпирической науке
  7. Познавательные автоматы
  8. Жесткая и мягкая эпистеме
  9. Движение против гносеоэгоцентризма
  10.Ответственное сообщение
Глава 3.Трансфигурация субъектности
  1. Два пути взросления
  2. Объединение парадигм
Приложения
  1. Философский возраст
  2. Парадигмы философствования
  3. Самосожжение. Яков Кротов
  4. Философ как субъект. Текст как среда
  5. Туманная юность
Послесловие
Литература

 


Об авторе
Косилова Елена Владимировна
Доцент кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Страницы (пролистать)