URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Грибова О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи Обложка Грибова О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи
Id: 182062
817 р.

Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи №43

2014. 320 с.
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

В настоящей монографии представлены результаты многолетнего исследования специфики становления текстовой компетенции учащихся 5–10-х классов специальных (коррекционных) школ V вида. Рассматриваются теоретические аспекты проблемы текстовой компетенции, методы и принципы исследования, описываются уровни сформированности текстовой компетенции у данного контингента учащихся.

Книга может быть интересна специалистам в области коррекционной... (Подробнее)


Содержание
top

Введение 5
Часть 1. Текстовая компетенция и текстовая деятельность: лингви- стический, психолингвистический и онтолингвистический анализ 9
Глава 1. «Понимание текста»: современные подходы и история вопроса 9
Что такое текст? 9
Понятие «связная речь» и его корреляция с понятием «текст» 20
Смысловая структура текста 22
Современные теории понимания текста 26
Модели понимания текста 33
Механизмы понимания текста 40
Глава 2. Формирование текстовой компетенции в онтогенезе и дизон-
тогенезе речевого развития 47
Текстовая компетенция и ее место в триаде «языковая способность -
языковая деятельность - языковая компетенция» 47
Текстовая компетенция и ее место в триаде «язык - речь - комму- никация» 58
Динамика формирования текстовой компетенции в онтогенезе 61
Проблема формирования текстовой компетенции при обучении вто- рому языку 85
Специфика формирования текстовой компетенции у детей с общим
недоразвитием речи 91
Заключение 118
Часть 2. Результаты исследования процесса формирования тексто- вой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи 121
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования 121
Принципы исследования текстовой компетенции и текстовой
деятельности 121
Методы исследования 133
Цели, задачи, организация эксперимента 157
Критерии анализа первичных текстов 160
Глава 2. Особенности становления текстовой компетенции у подрост- ков с общим недоразвитием речи 166
Количественные измерители качества передачи содержательно-факту-
альной информации во вторичных текстах (изложениях) 166
Коэффициент достоверности 171
Результаты кластерного анализа динамики воспроизведения содержа-
тельно-фактуальной информации учащихся 5 и 10 классов 177
Качественный анализ вторичных текстов (изложений) 184
Уровни понимания содержательно-фактуальной информации понима- ния текстов 264
Динамика становления текстовой компетенции у подростков с общим
недоразвитием речи 269
Идеальная (теоретическая) модель формирования текстовой компе- тенции у подростков с ОНР 277
Заключение 281
Библиография 282
Приложение 301

Об авторе
top
Грибова Ольга Евгеньевна
Кандидат педагогических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Автор более 100 научных и научно-популярных работ в области логопедии, среди которых: «Что делать, если Ваш ребенок не говорит», «Технология организации логопедического обследования», «Методика развития речи учащихся вторых классов школы V вида (I отделение) на уроках “Окружающий мир (развитие речи)”».