Предисловие Глава 1. Педагогический поиск: общие подходы и контуры описания проблемы 1.1. Педагогическое исследование: аспектный подход и взгляд крупным планом 1.2. Педагогика как область научного поиска: миф или реальность? 1.3. Источники педагогического знания 1.4. Регулятивы и ориентиры процесса и содержания педагогического поиска 1.5. Жанровая классификация продуктов исследовательской педагогической деятельности и их презентация научному сообществу; оценка результатов поиска Глава 2. Поисковые стратегии в педагогике и их реализация 2.1. Научный текст в педагогике как объект исследовательской деятельности 2.2. Анализ научного текста в педагогике: информационный, рефлексивный и продуктивный аспекты 2.3. Некоторые логические операции в педагогическом исследовании 2.4. Рождение и реализация авторского педагогического замысла, "судьбы" педагогических инноваций 2.5. Педагогическое исследование в зеркале категории "акме" (вместо заключения)
Андрей Вячеславович КОРЖУЕВ Доктор педагогических наук, профессор кафедры медицинской и биологической физики Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. Автор книг по теории и методологии высшего профессионального образования, истории и методологии физического познания. В последнее время занимается проблемой исторических реконструкций физического знания, его гуманитарных и общенаучных аспектов. Александра Сергеевна СОКОЛОВА Кандидат педагогических наук. Доцент кафедры теории и технологии обучения в выс- шей школе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. Автор ряда научных и учебно-методических работ по вопросам образования взрослых, непрерывного образования, карьерообразующего образования. |